Энциклопедический словарь (Н-О) :: Брокгауз Ф. А.
Страница: 3 из 392 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕОСЕНЬ В ЛЕСУ 09.09.10 - 15:07 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
То же самое следует сказать и относительно Тира, которого Н. не удалось взять, несмотря на продолжительную осаду, и с которым ему пришлось заключить договор. Вместе с Сиэннесием Киликийским Н. был третейским судьей в споре между Астиагом и Алиаттом (585). Гораздо подробнее рассказывают источники о мирных деяниях Н. Вавилон обязан ему своим восстановлением в качестве столицы мира. Он закончил начатые отцом укрепления и превратил город в неприступную крепость, выстроив с вост. стороны огромную стену из асфальта и кирпича, выкопав ров и громадный водоем. Особенно Н. хвалится своими постройками в храмах Эсагиле и Исиде, постоянно называя себя «восстановителем» этих главных национальных святилищ. Кроме Вавилона, который Н. особенно любил и в котором постоянно жил, он не забывал и других городов: Борсиппы, Ура, Сиппара, Куты, Эреха, Дильбата и др., реставрировал в них храмы, возводил укрепления, как о том повествуют найденные в тех местах надписи. Он выстроил новый царский дворец, более соответствовавший величию монархии. Завоевателем по призванию и ремеслу Н. не был: все его войны были делом необходимости и самосохранения; точно также не слышно о таких страшных жестокостях с его стороны, какими запятнали себя ассирийские цари. Прекрасные молитвы, обращенные им к Мардуку, носят совершенно монотеистически-библейский колорит. Однако роль разрушителя «града Божия» и храма была причиной того, что имя его долго было предметом ужаса и даже отвращения. У пророков (Исаия, 14; Даниил, 4) он — олицетворение доходящего до самообожания самомнения, бич Божий, «полагающий вселенную всю пусту». Этот взгляд на Н. перешел и в литературу последующих поколений. Надписи времен Н. собраны и изданы Штрассмайром в коллекции: «Babylonische Texte» (вып. 5-6); перев. на нем. яз. в «Keilinchr. Bibliothek» (III, 2, 10 — 71). Навязчивые идеи — такие представления или мысли, которые появляются в сознании и настойчиво удерживаются в нем против желания субъекта. Они не только мешают свободному течению мыслей, но влияют также на волевую деятельность. Напр., довольно распространенный вид Н. идей заключается в побуждении сосчитывать предметы, находящиеся перед глазами — число окон в доме, число томов в книжном шкафу и т.п., причем считающий сознает, что это ненужно и ему неприятно. Подобный вид Н. идей удачно назван императивными (по-французски — obsession). В других случаях эти идеи имеют отвлеченный характер, заключаясь, напр., в постоянном влечении задумываться над причиной явлений: субъект относительно всего, что он слышит, читает или видит, задает себе вопрос — почему и не может отделаться от этого неотвязчивого вопроса, несмотря на то, что сознает его праздность. Для этого вида существует специальный термин «Grubelsucht», приблизительно соответствующий выражению «влечение к мудрствованию». Н. идеи иногда сопряжены с чувством страха. Сюда относится, напр., боязнь дотрагиваться до предмета под влиянием мысли, что он нечист; в зависимости от этого страха больной старается по возможности обходиться без дотрагивания к ручке двери, к мебели и т.п., а если это случилось, старается немедленно вымыть себе руки, хотя бы множество раз в день, и чувствует себя расстроенным. Другой пример — волнение при виде острого предмета, ножа, иголки и т. п., вследствие непреодолимого влечения взять его в руки и вколоть в кого-нибудь и страха причинить этим комунибудь вред. Сюда же относится непреодолимый страх при виде большой площади или широкой улицы, лишающий совершенно возможности пройти через нее (местобоязнь). Особый вид Н. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|