Теософский словарь :: Автор неизвестен
Страница: 8 из 253 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ....в доме том темно и пусто, 12.08.10 - 12:38 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Но у ранних халдейских каббалистов Эйн Соф - "без формы и существования", "не имеющий подобия ни с кем другим" (Франк, "Die Kabbala", с.126). То, что Эйн Софа никогда не рассматривали как "Творца", утверждает даже такой ортодоксальный иудей, как Филон, который "Творца" называет Логосом, следующим за "Беспредельным", и "Вторым Богом". "Второй Бог есть мудрость его (Эйн Софа)", говорит Филон ("Quaest. et Solut."). Божество есть Ни-что; оно безымянно и поэтому названо Эйн Софом; Эйн означает ничто. (См. Франк, "Kabbala", с.153, прим.).
ЭЙН СОФ АУР (Евр.) Беспредельный Свет, который концентрируется в Первой и высшей Сефире или Кэтер, Венце. (у.у.у.) АЙРЬЯМЕН ВЭДЖО (Зенд.) Или Айрьяна Вэджо, первобытная страна блаженства, упомянутая в "Вендидаде", где Ахура Мазда передал свои законы Зороастру (Спитама Заратустре). АЙРЬЯНА-ИШЕДЖО (Зенд.) Название молитвы к "святому Айрьямену", божественному аспекту Ахримана до того, как последний стал темной противостоящей силой, Сатаной. Ибо сущность Ахримана такая же, как у Ахура Мазды, также как у Тифона-Сета одна сущность с Озирисом (см.). АЙШ (Евр.) Слово, обозначающее "Человека". АЙСВАРИКА (Санскр.) Теистическая школа Непала, которая считает Ади Будду высшим богом (Ишварой), вместо того, чтобы усмотреть в этом названии обозначение принципа, абстрактный философский символ. АЙТАРЕЯ (Санскр.) Название одной Араньяки (Брахманы) и Упанишады "Риг Веды". Некоторые ее части чисто ведантические. АЙТХ-УР (Халд.) Солнечный огонь, божественный Эфир. АДЖА (Санскр.) "Нерожденный", несотворенный; эпитет, относящийся ко многим предвечным богам, и особенно - к первому Логосу излучению Абсолютного в плане иллюзии. АДЬИТЫ (Санскр.) Одно из оккультных названий двенадцати великих богов, которые воплощаются в каждой Манвантаре. Оккультисты идентифицируют их с Кумарами. Они также именуются Джнана (или Дьнана) Дэвами. Также, форма Вишну во второй Манвантаре. Именуются также Джайа. АДЖНАНА (Санскр.) или АГЬЯНА (Бенгали) Не-знание; скорее, отсутствие знания, чем "незнание", как обыкновенно переводится. Аджнани означает "профан". АКАР (Егип.) Название той части дьявольских сфер Кер-нетера, которую можно назвать Адом. (у.у.у.) АКАША (Санскр.) Тонкая, сверхчувственная духовная сущность, наполняющая все пространство; изначальная субстанция, ошибочно отождествленная с Эфиром. Но она относится к Эфиру так же, как Дух к Материи, или Атма к Кама-рупе. Фактически, она является Всемирным Пространством, в котором неотъемлемо заключена вечная Мыслеоснова Вселенной в ее вечно изменяющихся аспектах на планах материи и объективности, и из которого излучается Первый Логос, или выраженная мысль. Это причина тому, почему в Пуранах указано, что Акаша имеет лишь один характерный признак, а именно, звук, ибо звук есть ничто иное, как переведенный символ Логоса - "Речи" в ее мистическом смысле. В том же жертвоприношении ("Джьетиштома Агништома") она названа "Богом Акашей". В этих жертвенных мистериях Акаша есть все-управляющий и всемогущий Дэва, играющий роль Садасьи, управляющего магическими эффектами религиозного действия, и тот имел своего особого Хотри (жреца) в древности, носившего его имя. Акаша является необходимым посредником каждого Критья (магического действия) - религиозного или мирского. Выражение "возбудить Браму" означает возбудить силу, которая сокрыта в основе каждого магического действия; ведийские жертвоприношения фактически есть ничто иное, как церемониальная магия. Эта сила есть Акаша - в другом аспекте, Кундалини оккультное электричество; в одном смысле - алкахест алхимиков или универсальный растворитель; анима мунди на высшем плане, астральный свет на низшем. "В момент жертвоприношения жрец наполняется духом Брамы - временно становится самим Брамой." ("Раз. Изида". |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|