Газета Завтра 215 (54 1998) :: Завтра Газета
Страница: 55 из 57 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕАх, сердце женское, как оно беспечно! 22.05.10 - 21:54 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
- Как только я заканчиваю какую-либо вещь, ее сразу же у меня забирают.- Недавно я познакомился с вашими главными, на мой взгляд, произведениями - в “Долине павших”.- И что вам сказала эта “Долина”?- То, что я увидел там, превзошло все мои представления. Это великое создание нашего века, достойное великого народа.- Я и работал над мемориалом, думая о народе. Художник должен всегда чувствовать ответственность перед своим народом и создавать такие произведения, чтобы люди знали, о чем он говорит, проникались благородными чувствами. При этом важно оставаться простым человеком, не стремиться возвыситься над всеми - это то, что я постоянно говорю и постоянно делаю.- Но откуда тогда берется возвышенность духа, наполняющая ваши произведения?- Не знаю. Видимо, так хотел Бог. Я такой, как есть. Художник должен задумываться о вечности. Я родился в городе, бывшем некогда крупнейшим центром Римской империи. И общение с остатками античной культуры рождало у меня вдохновение.- Хотелось бы вернуться к “Долине павших”. Как вы работали над мемориалом?- Когда к власти пришел Франко, я эмигрировал в Португалию. И однажды, приехав в Испанию, показал свою скульптуру “Павшие герои” на национальной выставке. Вскоре мне предложили участвовать в конкурсе проектов для мемориала в “Долине павших”. Я захотел увидеть это место. Мне оно показалось восхитительным. Потом меня познакомили с архитектором доном Диего Мендесом, и мы вместе с ним стали думать над проектом. Нам была близка идея отдать долг памяти всем жертвам гражданской войны, независимо от того, на какой стороне они воевали. И гигантский крест должен был стать символом Евангелия.Я сделал тысячи рисунков в процессе подготовки к конкурсу. И выиграл его. Потом в одной из газет появилась статья нескольких художников, в которой они, обращаясь к Франко, писали, что мне нельзя доверить работу над монументом, так как я был эмигрантом. Я ответил, что никакой проблемы для меня не существует - могу снова вернуться в Португалию. Но министр культуры сказал: “Ни в коем случае”. И потом пришлось встретиться с самим Франко. Когда я входил к нему в кабинет, меня предупредили: “В вашем распоряжении всего десять минут”. Встреча длилась три четверти часа. Франко задавал мне множество вопросов - и все они касались лишь проблем реализации проекта… И когда был задан последний: сколько должна стоить моя работа, я ответил, что буду делать ее бесплатно, ибо участие в таком проекте - мечта любого художника.По контракту на мою работу отводилось 5 лет. Я очень много работал и закончил ее за три с половиной года. Сооружение мемориала было начато в 1951 году, а в 1955 состоялось его открытие.- Какие произведения, кроме тех, что в “Долине павших”, наиболее близки вашему сердцу?- У меня есть такая черта характера: когда я завершаю какую-либо работу, мне всегда хочется переделать ее заново. Может быть, - смеется дон Хуан, - в этом проявляется определенный комплекс неполноценности…- Каково ваше отношение к современному мировому искусству? И наиболее видным его представителям? Чтобы далеко не ходить за примерами, вспомним, например, что в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже соседствуют работы Глазунова, Миро и Пикассо…- Если иметь в виду такое направление, как авангардизм, то могу сам спросить вас: говорят ли вам о чем либо комбинации из пятен, кружочков, палочек, разные графики?- Мне они говорят об упадке искусства, призванного, как я считаю, отражать Божий мир в художественных образах.- Я думаю, что это головоломка. Поэтому к работам Миро, например, у меня никакого почтения нет: это человек, который использует какие-то графики, они попадают в руки людей, торгующих искусством такого рода, и эти люди поднимают его на пьедестал.Пикассо я знал лично. Он - феноменальное явление. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|