Балет (Из Степиной тетрадки, Progon 3) :: Калнер Алекс
Страница: 1 из 2 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕСердце есть одно такое в мире, 20.05.10 - 12:59 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
---------------------------------------------
Калнер Алекс Балет (Из Степиной тетрадки, Progon 3) Калнер Алекс Из Степиной тетрадки. Progon 3 Балет Памяти А.H.Мерецкого, бывшего Пожарника. Всегда думал, что балет придумали как видеоряд к музыке: сидишь, слушаешь, а тут еще и пляшут - весело. Сходил на Чайковского (Имя-Отчество не помню, бо Лох). "Лебединое озеро". Делюсь впечатлениями, пока не затерлись: "Это - Пиздец!" Балероны и Балерины - это не люди. Впрочем, как и те, что сидели в оркестровой яме. Все они сравнимы с "точками", составляющими "куб" вещества, которое намутил Чайковский. Такой-же приход, такая-же тяга, такая-же эйфория. Хотя нет! Все намного круче. Уверен, всем находящимся на сцене в детстве вшили хитрые гироскопы, а все суставы заменили на шарниры с увеличенной степенью свободы. Hо предметом их гордости являются ногти на больших пальцах ног. В результате тщательного ежедневного ухода (помыть-почистить-загнуть-зафиксировать) образуется своеобразный костный нарост - "каблучок", как они его называют. Благодаря ему можно высоко подпрыгивать, выписывать невероятные пируэты, выдавать чудные Па, а за кулисами, во время коротких передышек, дружески пинать и тыкать друг друга. В начале второго действия я наконец-то понял значение слова "Прима". Точнее будет сказать "Прима-Балерина". Сложно описать, поэтому настаиваю посмотреть самим (Воистину, великолепное зрелище). Все же описать попробую. Прима - человек, то бишь женщина, имеющая право, возможность и талант подымать правую ногу вертикально вверх и размахивать ею в течение 6-7 минут кряду. Все происходит под волнующее дрожание скрипки. Время от времени она (Балерина) двигает ножкой с такой малой амплитудой и большой частотой, что, кажется, нога вошла в резонанс и реагирует на самые тонкие модуляции инструмента. А когда ее развернули спрятанными губами к залу, даже самый последний урод понял - Балет, это Сила. Партнер Балерины (я так понимаю, по сценарию это принц) неиствовал. Он крутил, вертел, раскачивал, подбрасывал и всякий раз втыкал ее в сцену, как карандаш в бумагу или циркуль в фанеру. Что характерно, девушка (Лебедь) при этом улыбалась. Когда я пишу "улыбалась", то имею в виду не эту американскую дебильную улыбку, а искреннюю, лучезарную... Все это происходило на фоне грандиозных инсталяций, когда красивые, может даже умные Женщины в лебедино-белых костюмах располагались в ряд, то по-краям, то по-диагонали сцены. Выпадающие из костюмов перья подмешивали в происходящее реализм. Интересный нюанс. Когда музыка утихает (лидирует флейта или что-нибудь тихое), то от стаи Белых Лебедей слышится топот стада рыжих тараканов. Это несколько отвлекает. При первых же нотах "Танца Маленких Лебедей" в зале заметно оживление, плавно перетекающее в бурю оваций. Что это - рефлексия, передавшаяся генами от давно ушедшего поколения? Или атрофированная культура нынешного времени? К Дьяволу вопросы. Кстати, о темных силах. Был там такой - Черный Коршун. Заключительная сцена битвы положительного героя с ним - это "апогей апофеоза". Помимо того, что цвет костюма Коршуна - черный (тогда как у всех если не белый, то близкий к нему), между руками и бедрами его пришиты перепонки-крылья. Так вот, во время битвы ему отсеккают одно крыло, и Танцор с одной рукой-крылом, весь черный, в красных лучах прожектора изображает агонию: падает, взлетает, опять падает, извивается, корчится, трепыхается... Захватывающее зрелище. В это время мудак в белом пинает его ногами. Короче, под конец все схарилось. Получилось как всегда Добро победило. Сколько можно? Теперь о главном - о Музыке. Повторюсь: "Это - Пиздец!" Хотел сказать больше, но вспомнил афоризм: "Говорить о музыке - что танцевать об архитектуре". |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|