Толкин и толкинизм - взгляд справа :: Вальтамский Дарт
Страница: 5 из 41 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕЗолото моих опавших вёсен 10.08.10 - 15:06 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Еретично (подчеркиваю) даже исходя из "догматов" католичества! А, между тем, П. Федоров, совершенно безосновательно сочтя свой тезис о христианском характере толкиновского творчества доказанным, уже уверенно идет дальше и переходит к доказательству того, что написанная католиком Толкиным книга не содержит специфически католических элементов и может рассматриваться как чуть ли не Православная! Сему посвящен еще один огромный и также подавляющий читателя обилием цитат раздел федоровского опуса (напомню: в начале декларировалось желание защищать именно толкинистов, но о них до сих пор ни слова). Итак, нам представляется возможность понаблюдать, как господин Федоров будет доказывать, что эпос нольдор выдерживает те самые "более строгие требования", предъявляемые к богословскому тексту - но теперь уже Православному!
Где уж там греческим софистам... Да помилуйте! Во-первых, в свете уже высказанной критики сама идея кажется нелепей некуда. Да и потом сам автор признает: "Для большей части грамотных читателей очевидно, что творчество Толкина имеет отчетливый "западный" привкус - с этим мы спорить и не собираемся. Можно по-разному понимать различия между католиками и православными и по-разному к этим различиям относиться." "Но одно несомненно - узкий националистический подход, который восхваляет все родное и поносит все иноземное - подход чуждый для всякого христианина". Интересное словечко "несомненно". Есть такой прием в политической демогогии. Те утверждения, которые более всего сомнительны, и на которых демогогу очень бы не хотелось останавливаться подробно, подаются с присказкой "очевидно, что...". Опуская авторские эмоциональные эпитеты, а именно "поносит", "узконационалистический" (а есть еще широконационалистический что ли?) и т.п., оставляем на рассмотрение тезис: "очевидно ли, что националистический подход чужд для всякого христианина"? Акцентирую внимание читателя: мы не рассматриваем сейчас вопрос о том, насколько гармонично сочетание Православия и Национализма. Мы только ставим вопрос о том, для ВСЯКОГО ли христианина очевидна чуждость националистического подхода христианству. Может быть П. Федоров не знает о существовании таких организаций как "Русское Национальное Единство", "Черная Сотня", "Опричное братство" (не Ивана Грозного, а современное), "Союз Православных Хоругвеносцев"? Может быть П. Федорову не ведомо, что многие (да что там, подавляющее большинство!) членов этих организаций являются воцерковленными верующими, что они (не организации, хотя в ряде случаев и организации тоже, а сами православные националисты) имеют благословение батюшек. Или, может быть, имя покойного Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна ничего не говорит толкиниствующему "богослову"? Может быть, самому Федорову и "очевидно". Ему, конечно, "христиане", приравнявшие фантазии католического лингвиста к текстам Св. Писания, милее, чем православные люди, не убоявшиеся подняться на борьбу с оккупационным режимом. Он считает, что можно по-разному относиться к различиям между православными христианами и еретиками. Ну что ж, в конце концов это право господина Федорова - избрать для себя в качестве веры филокатоличество и экуменизм. Но, когда он говорит "чужд для ЛЮБОГО христианина", он не заблуждается, а лжет самым бесстыдным образом. Чтобы уж не возвращаться к этой части федоровского послания, процитирую еще один характерный отрывок: "и послужила причиной возникновения и дальнейшего исторического развития Великого Раскола 1054 года". Какого раскола? ОТПАДЕНИЯ латинских еретиков от Единой Апостольской Православно-кафолической Церкви? Или РАСКОЛА Единой Церкви на Православную и католическую? И, извините, это не праздный вопрос терминологии. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|