А Н Майков и педагогическое значение его поэзии :: Анненский Иннокентий
Страница: 3 из 27 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕТы давно не приходишь в мой дом. 01.07.10 - 06:20 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Поделись ссылкой А Н Майков и педагогическое значение его поэзии :: Анненский Иннокентий
" (1844), "На дальнем севере моем" (1844), "Розы" (1857), "Пери" (1857), "Претор" (1857), "Весна" (1857), "Весна" (1854), "Поле зыблется цветами" (1857), "Журавли" (1855), "Пейзаж" (1853), "Альпийские ледники" (1859) , "Альпийская дорога" (1859) , "Все серебряное небо" (1859) , "Рассвет" (1863), "Сидели старцы Илиона" (1869), "Из испанской антологии" (1, 4, 5, 6) (1879) , "Из турецкой антологии" 1, 2 (?) , из "Крымских сонетов" Мицкевича: "Алушта днем" (1869), "Лилия" Гейне (1857), "Чайльд-Гарольд" (1857), "Здесь место есть..." (1867) , "Мертвая зыбь" (1887), "Над необъятною пустыней Океана" (1885), "Денница" (1874), "У Мраморного моря", "Румяный парус" .
Рисовать Майков вообще любил, и нередко картина, назойливо возникавшая в его воображении, по ассоциации подобия смягчала у него горечь живописуемого чувства. Так, в стихотворении, обращенном к великому князю Константину Константиновичу, горечь сознания своей старости у поэта сглаживается нарисованной им по этому поводу картиной новых побегов на месте вырубленного старого леса. Или в красивом стихотворении 1871 г., где поэт говорит о женщине, давно потерявшей ребенка и у которой радость все еще вызывает только слезы, он успокаивает свое взволнованное чувство следующей прекрасной картиной: Луч даже радости над пасмурным челом Нежданно слезы лишь на очи вызывает... Так хмурой осенью стоит недвижен лес, И медленно туман на листья оседает; Прорвется ль луч с яснеющих небес, Игривый ветерок вспорхнет, его встречая, Но с улыбнувшихся древес Вдруг капли крупные посыплются, блистая . Я уже указывал на то, что Майков был мастером красок. При изучении эстетической стороны поэзии довольно любопытно порою остановить внимание на сочетании красок в поэтических изображениях. Это мало наблюдавшийся, но весьма распространенный поэтический прием. Такими сочетаниями из наших поэтов не был особенно богат вообще мало красочный Пушкин: Грудь белая под желтым жемчугом Румянилась и тихо трепетала . и очень богат поэт гор и туч Лермонтов: С глазами, полными лазурного огня, С улыбкой розовой, как молодого дня За рощей первое сиянье . О красках у Лермонтова мне пришлось довольно много говорить в очерке "Об эстетическом отношении Лермонтова к природе" . Но особенными мастерами в этой области явились новые французские поэты, с Бодлером и Верленом во главе, - вообще их заслугой надолго останется, кроме обогащения языка, повышение нашей эстетической чувствительности и увеличение шкалы наших художественных ощущений. Майков, начиная со своих первых опытов, любил сочетания красок и остался верным этой любви до последних лет творчества. Его ранний "Сон" (1839) представляет две группы сочетаний: сначала желтого, синего и белого, а затем золотого, темно-красного и палевого, а в пьесе "Мертвая зыбь", написанной в 1887 г., мы находим следующее сложное сочетание цветов: Волны в свинцовом море бегут, обгоняя друг друга. Хвастаясь друг перед другом трофеями битвы, клочьями синего неба. Золотом и серебром отступающих туч, алой зари лоскутами. Отмечу еще несколько красивых сочетаний: 1) Янтарный, кровавый и серебряный с пурпуровым отливом (1841) . 2) Черный с синим (1841), черный с розовым (1839). 3) Воздушный пурпур, розы и золото (1839). 4) Белый на белом (сравни лермонтовское "Чернея на черной скале") . 5) Лиловый, оранжевый и бледно-синий (1844). 6) Коралл, опал и золото (1841). 7) Палевый , алый и белый ("Неаполитанский альбом" 1858-1859). 8) Лазурный и розовый (1890). 9) Лазурный и красный (1857). 10) Серебряный и серебряный (1858). 11) Рдяный, золотой, жемчужный, опаловый, синий (1841). Есть у Майкова стихотворения, основанные исключительно на сочетании красок, например: Румяный парус там стоит, Что чайка на волнах ленивых, И отблеск розовый бежит На их лазурных переливах ... (1887) Весь эффект его "Грозы" (1887) тоже в сочетании красок: ... |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|