Драматургия Лопе де Вега :: Державин К
Страница: 5 из 32 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕЯ скучаю безумно... бессилие давит виски... 11.08.10 - 07:31 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
, издание это стало осуществляться под наблюдением самого драматурга, который и довел его до XX части, напечатанной в 1625 г. Части XXI-XXV были изданы уже после кончины Лопе де Вега его зятем Луисом де Усатеги.
Наряду с огромным количеством комедий, созданных Лопе де Вега до конца 20-х годов XVII века, множится количество его поэтических и прозаических творений. В 1608 г. он опубликовал большую эпическую поэму "Завоеванный Иерусалим" ("La jerusalen conquistada"), в 1612 r.- роман в стихах и прозе "Вифлеемские пастухи" ("Los pastures de Belen"), в 1614 г. - сборник "Священные стихи" ("Rimas sacras"), в 1621 г. - поэму "Соловей" ("La Filomena"), в которой он использовал античное предание о происхождении сладкозвучной птицы для полемики со своими литературными врагами. Между 1621-1624 гг. были написаны четыре новеллы ("Приключения Дианы", "Бедствия из-за чести", "Самая благоразумная месть" и "Гусман Храбрый"), а в 1627 г. опубликована поэма "Трагический венец" ("La corona tragica"), посвященная судьбе Марии Стюарт и доставившая ее автору степень доктора богословских наук. Нельзя не обратить внимания на то, что после 1608 г. в литературной деятельности Лопе де Вега, несомненно, усиливается религиозная тематика, кстати сказать, значительно слабее представленная в его драматургии, где Лопе отнюдь не обнаружил тех качеств драматурга-богослова, которые отличали таких его современников, как Тирсо де Молина или Мира де Амескуа, не говоря уже о Кальдероне. Клерикальная реакция могла оказать известное влияние на впечатлительного и, по-видимому, податливого к внешним воздействиям писателя, но она бессильна была превратить его талант в "слугу теологии". В 1609 г. Лопе де Вега получил звание "приближенного" (familiar) святейшей инквизиции, то есть лица, пользовавшегося доверием этого страшного учреждения и вместе с тем обязанного являть собой пример преданности католической церкви. Нет никакого сомнения в том, что этот акт инквизиционных властей имел свой особый умысел и расчет. Он должен был связать руки одному из крупнейших писателей страны и подчинить его творчество интересам церковной реакции. В 1610 г. Лопе де Вега состоял уже членом двух религиозных братств, а в 1612 г. вступил в религиозную, полумонашескую организацию "терциариев" ордена св. Франциска Ассизского. В дальнейшем он получил священнический сан. Все это, однако, не избавило драматурга от придирок духовной цензуры и косых взглядов влиятельных церковников. Творческая натура Лопе де Вега восставала против налагавшихся на нее церковно-религиозных обязанностей и предписаний. Противоречия между внушениями церковников, с одной стороны, и свойственным Лопе де Вега страстным чувством жизни, его вольным гуманистическим мировоззрением - с другой, разрешались бурными протестами великого драматурга против ограничения его творческой свободы, протестами, явственно звучавшими в его произведениях. Литературная деятельность Лопе де Вега продолжалась между тем с неослабевавшей интенсивностью. В 1625 г. он исчислял количество своих драматических произведений цифрой одна тысяча семьдесят, а в поэтическом послании к своему давнему другу Клаудьо Конде ("Egloga a Claudio"), написанном в 1632 г., умножил их до тысячи пятисот. Эта же цифра фигурирует и в заключительных словах одной из поздних комедий Лопе - "Девушка с кувшином". На пороге 30-х годов, после выхода в свет поэмы "Трагический венец", религиозная тематика в творчестве Лопе де Вега значительно ослабевает. Для произведений этого периода, как и для лучших его комедий, характерны жизненность конфликтов и ситуаций, оптимизм, юмор и тончайший лиризм. Вместе с Сервантесом, Белесом де Гевара, Висенте Эспинелем и другими крупными писателями Лопе де Вега состоял членом поэтической Академии парнасцев, а затем Лесной академии. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|