Кто ничего не умеет, тот не должен ничего хотеть :: Беркинбаев Арынгазы
Страница: 2 из 9 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ....в доме том темно и пусто, 12.08.10 - 12:38 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Поделись ссылкой Кто ничего не умеет, тот не должен ничего хотеть :: Беркинбаев Арынгазы
Из фильмов наших союзников по войне. Мы пересмотрели десятки голливудских фильмов тех самых, что сегодня принято считать шедеврами мирового искусства. Еще до войны немцы экранизировали почти все известные оперетты Штрауса. Оффенбаха, Легара, засняли мюзиклы с участием мировых звезд тех лет, теноров Карузо, Марио Ланца. Экранизировали многие шедевры мировой литературы. Мы видели фильмы с участием Фреда Астора, Рудольфа Валентино, Марики Рекк, Сони Хейни, Греты Гарбо, Грегори Пека, Чарли Чаплина, Рода Стайгера, Питера О'Тула. А к шестидесятым, годам нашей юности, подоспел и итальянский неореализм. Какие имена! Фредерико Феллини, Витторио Де Сика, Франко Дзефферелли, Бертолуччи, Домиани, Де Сантис, Этторе Скола...
А фильмы "Рокко и его братья" с молодым Аленом Делоном и Франко Неро, "Ночи Кабирии" с Джульеттой Мазини и Марчелло Мастрояни, "Бум" с Альберто Сорди, "Горький рис" с Витторио Гассманом и Марио Адорфом! Этот список, звучащий как музыка, я мог бы продолжать и продолжать. А новое немецкое кино с Максимилианом Шеллом, Клаусом Брандауэром. Французское кино - это Жан Люк Годар, Трюффо, Жерар Филипп, Анук Эме, Бурвиль, Жан Габен, Жан Маре... Хотите верьте, хотите нет, существовало целое десятилетие египетского кино, откуда вышел будущий король Голливуда Омар Шериф. А японские фильмы Акира Куросавы, шведское кино Ингмара Бергмана... Испанское кино великого Луиса Бенюэля, польское кино Анджея Вайды и Кшиштофа Занусси. Да и наше кино в ту пору шагало в ногу с мировым. Как же такой могучий заряд не мог формировать наши взгляды, вкусы, мироощущение? Тем более все, о чем говорилось - это здоровое, гуманистическое кино, воспитывавшее в человеке только высокое. Ну, со мной и кино быстро все стало ясно - лет в 10-12 я уже страстно мечтал о другой жизни, стереотипы реальной окружающей меня действительности никак не устраивали, и желание стало программным. Когда жизнь на закате, есть преимущество - ты можешь предъявить доказательства реализации тех или иных планов. На всем стоит тавро: проверено временем. Поэтому, под влиянием кино, боясь опоздать в другую жизнь, в 14 лет, после семилетки, я, единственный из трех параллельных классов, сел на крышу мягкого вагона поезда и укатил в город поступать в техникум. Обратите внимание - один из 112 своих сельских сверстников. Этим самостоятельным поступком я тоже горжусь всю жизнь. - Рауль Мирсаидович, что мог предоставить вам, юношам, вступающим в жизнь, провинциальный Актюбинск в конце 50-к годов в культурном плане? - Судя по вашему скепсису в голосе, дорогой Арынгазы, вы наверняка думаете, что мы росли в культурном вакууме. Тут вы крепко ошибаетесь. С середины 50-х в ДК железнодорожников сложился народный театр. В репертуаре у них была классика. Три-четыре пьесы с прекрасными декорациями, костюмами, продуманным освещением. В 1957 году, когда я уже учился в Актюбинске, театр привез в Мартук "Бесприданницу" Н.Островского. Одну из ролей исполнял шофер нашей техникумовской полуторки. Как я гордился и театром, и нашим "артистом"! Они дали два спектакля - аншлаг, восторг, овации, успех. Все абсолютно так, как на премьерах в столицах - это я могу подтвердить как старый театрал. Такое сейчас невозможно и представить, а ведь существовал в Актюбинске и профессиональный театр. Зимой 1959 года на месячные гастроли приезжал Московский театр оперетты, выступал он на сцене сгоревшего позже ОДК. Что творилось в городе! Билеты - с боем, зал - переполненный, разговоры - только об оперетте. В конце января 1960 года гастролировал знаменитый государственный эстрадный оркестр Азербайджана под управлением композитора Рауфа Гаджиева. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|