Друг детства Мегрэ :: Сименон Жорж
Страница: 8 из 58 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕДа, мы не боги, боги-мы, когда несбыточной мечты пытаемся опять добиться. Прекрасен тот, кого не надо убеждать как глупо было бы от счастия бежать и в тайниках души своей зарыться. 14.09.10 - 15:02 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Бригада экспертов Мерса прочесывала квартиру: казалось, ничто, ни одна пылинка, не ускользало от их внимания. Несмотря на распахнутое окно, Мегрэ было жарко. Не по душе ему была вся эта история, его от нее даже подташнивало. К тому же ему претило попадать в двусмысленные ситуации. На память, как он ни гнал их, приходили образы из прошлого. Он почти ничего не знал о том, что стало с его школьными приятелями, тот же из них, что вдруг всплыл, находился в положении более чем затруднительном. — Ты разговаривал с памятником павшим? Комиссар удивленно взглянул на Флорантена. — Ну, с привратницей. Она наверняка придумала и мне какое-нибудь отнюдь не ласковое прозвище. — Тип. — Вот как! Значит, я тип. Что же она тебе напела? — Ты уверен, что рассказал мне все, как было? — Зачем мне лгать? — Ты всегда лгал. Из удовольствия. — Когда это было! Сорок лет назад! — Ты не больно-то изменился. — Ну разве пришел бы я к тебе, если б хотел что-нибудь утаить? — А что тебе оставалось? — Уйти. Вернуться к себе, на бульвар Рошешуар. — Чтобы тебя завтра же сцапали? — Я мог бы дать деру, перейти границу. — У тебя есть деньги? Флорантен покраснел, и Мегрэ стало его немного жаль. В детстве вытянутое клоунское лицо этого человека, его шутки и паясничанье доставляли ему много приятных минут. Теперь он перестал быть забавным, и было скорее тягостно видеть, как он прибегает к старым ужимкам. — Не думаешь же ты, что я убил ее? — А почему бы и нет? — Ты меня знаешь. — Последний раз я видел тебя двадцать лет назад на площади Мадлен, а до того в лицее в Мулене. — Неужто у меня вид убийцы? — Убийцей становятся в считаные минуты или секунды. А до того можно быть таким же, как все. — За что мне убивать ее? Мы были лучшими в мире друзьями. — Только ли? — Ну, разумеется, нет, но в моем возрасте смешно говорить о большой любви. — А она? — Думаю, она меня любила. — Она была ревнива? — Я не давал ей поводов. Ты так и не ответил, что тебе наплела эта колдунья? За их разговором не без любопытства наблюдал Жанвье: впервые допрос протекал при подобных обстоятельствах. Чувствовалось, что Мегрэ не в своей тарелке, неуверен, колеблется даже тогда, когда приходится выбирать между «ты» и «вы». — Она никого не видела. — Лжет. Или была на кухне. — Но это невозможно! Ведь должен же был убийца откуда-то появиться. Если только не… — Что — если? — Если он уже не был в доме. — Жилец? Флорантен тут же схватился за это предположение. — Почему бы и нет? Я в доме не единственный. — Жозе навещала других жильцов? — Откуда мне знать? Я не сижу здесь с утра до вечера. Я занят. Зарабатываю на жизнь. Прозвучавшее отдавало фальшью. Еще один фарс в активе Флорантена, всю жизнь ломавшего комедию. — Жанвье, облазь дом сверху донизу, стучись в каждую дверь, расспроси всех, кого найдешь. Я буду у себя. — А машина? Мегрэ так и не пожелал обучиться вождению. — Такси возьму, — ответил он, затем, обернувшись к Флорантену, позвал его: — Пошли. — Не хочешь ли ты сказать, что я арестован? — Нет. — Что ты собираешься делать? Зачем я тебе понадобился? — Поговорить надо. Глава 2 Первой мыслью Мегрэ было вместе с Флорантеном вернуться на набережную Орфевр, но в ту самую минуту, когда он склонился к шоферу, чтобы дать адрес, намерения его изменились. — Номер твоего дома по бульвару Рошешуар? — спросил он у Флорантена. — 55-бис. Зачем тебе? — 55-бис, бульвар Рошешуар. Это было в двух шагах. Недовольный краткостью предстоящего маршрута, таксист тихонько выругался. Вскоре они приехали: между лавкой по продаже рам для картин и табачным киоском имелся проход, ведущий в тупик. На неровной мостовой в проходе стояла ручная тележка. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|