Технотриллер - здесь и сейчас :: Мясников Виктор
Страница: 3 из 13 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ....в доме том темно и пусто, 12.08.10 - 12:38 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Технотриллер -- остросюжетное прозаическое произведение (роман, повесть), в основе которого лежит документально точный и подробный рассказ о технологии производства или оказания услуг, функционировании государственных, общественных, частно-предпринимательских структур и отраслей теневой экономики, о жизни социальных групп, содержащий значительную долю новой для большинства читателей информации. Персонажи технотриллера, как правило, выполняют вспомогательную роль в раскрытии темы. Поскольку в словарях понятия технотриллера я не обнаружил, то набрался смелости и сформулировал сам. Получилось казенно, как Устав караульной службы, но в таких делах требуется определенность без всяких разночтений. Ясно, почему в советской литературе технотриллер не мог существовать. Документальная точность и социалистический реализм в описании производственных отношений абсолютно несовместимы. Соцреализм -- это как в идеале должно быть, а технотриллер -- как есть на самом деле. Но ситуация в стране назревала и к началу перестройки первые ласточки оперились. Ими стали "Таксопарк" Ильи Штемлера и "Смиренное кладбище" Сергея Каледина. Если романы Штемлера уже как-то подзабылись, то повесть Каледина в силу ее несомненных литературных достоинств будет жить долго. Потрясали не только картинки циничного кладбищенского бизнеса эпохи разложения социализма, но и человеческие характеры. Девяностые годы минувшего века отмечены падением интереса к отчественной литературе, а затем стремительным возрождением этого интереса. В это время возник российский маскульт. Толпы непрофессиональных авторов ринулись строгать литературный ширпотреб, книгоиздатели торопились делать деньги, удовлетворяя растущий спрос. Только благодаря этому, кстати, и выжила отечественная полиграфия. Газетные цеха типографий до сих пор работают в половину, а в провинции в одну десятую мощности, в отличие от книжных. Но довольно быстро отложенный читательский спрос оказался удовлетворен, да и сам читатель, заглушив голод, стал разборчивей. С падением тиражей обострилась межиздательская борьба за ниши книжного рынка. Если на протяжении без малого целого десятилетия весь книжный маскульт делился на три категории -- детектив, фантастика и "про любовь", то сейчас происходит внутрижанровое позиционирование. Во-первых, читатель желает точно знать, за какой товар отдает свои деньги; во-вторых, издатель, отвечая на запросы покупателя, активно способствует процессу и создает узкоспециализированные книжные серии. Нынешние издатели, по крайней мере, успешные, крепко связаны с книжной торговлей. Многие с нее начинали, а уже потом, обзаведясь деньгами, стали вкладывать их в издательские проекты. Они чутко реагируют на колебания спроса и активно зондируют рынок, стремясь уловить его тенденции. С подобными экспериментальными целями создаются многие новые книжные серии. Нередко это попытка повторить чей-то давний успех. Так долгое время едва ли не все издатели носились с идеей "русской Хмелевской". Они не понимали, что сказочный заграничный антураж не переводится в отечественные реалии, поэтому все попытки проваливались. Понадобились более глубокие изменения в стране и романы Дарьи Донцовой, чтобы наконец дошло: российский иронический детектив имеет иную рецептуру. Точно так же периодически возникали разговоры о "романе в духе Хейли". Самые нетерпеливые издатели пытались подвигнуть авторов на что-нибудь хейлиобразное. Те вяло отнекивались, не представляя, о чем писать. Но жизнь в России менялась, появилось много чего нового, непривычного, и россияне вдруг почувствовали, что страна стала похожа на малознакомую заграницу. И у людей возник вполне закономерный и понятный интерес к этому новому. Тем более, что в этом полузнакомом мире приходится жить. Снова проявились симптомы информационного голода. Так что российский технотриллер возник, можно сказать, по велению времени, а не по желанию издателей или писателей. * * * К концу девяностых кипучее месиво литературного ширпотр� |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|