Ученый и технологический мир ислама - фундаментальная структура новой гуманитарной цивилизации :: Султыгов А-Х А
Страница: 2 из 12 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕНе жди, в моих глазах печали нет. 30.06.10 - 05:35 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Поделись ссылкой Ученый и технологический мир ислама - фундаментальная структура новой гуманитарной цивилизации :: Султыгов А-Х А
В формирующейся структуре устойчивого развития общемировой цивилизации западноевропейская цивилизация с доминирующей функцией США, образует именно первое (но не единственное) основание устойчивого развития - устойчивость (о-стойчивость), остов цивилизации развития. (Российский академик Н. Моисеев неоднократно подчеркивал сложное, системно работающее противоречие, заключенное в самом концепте "устойчивое развитие". Аппелируя к Канту, можно раскрыть концепт "устойчивого развития" как саму сущность "практического разума".) Из подобного подхода следуют два объективно-исторических вывода: во-первых, пределы инноваций западноевропейского общества предопределены, место инноваций там закреплено как строго ограниченная функция, подчиненная задаче воспроизведения статического состояния западноевропейской цивилизации, имеющего общецивилизационный смысл о-стойчивости (поэтому инновации, выходящие за границы "практического разума", имеющие стратегическое общечеловеческое значение, отбраковываются); и, во-вторых, для создания "совершенной", оптимальной модели устойчивого развития необходимо второе основание - инновационное развитие, развитие на базе о-стойчивости. Так, в модели федерализма "остов" образует система местной власти (субсидиарность, делегирование полномочий на места) с тем, чтобы центр мог сосредоточиться на проблеме развития. Проблемы развития сегодня скурпулезно выявлены и описаны в материалах ООН и других международных организаций, - предотвращение военных конфликтов, борьба с бедностью и голодом, необходимость новой экологической политики и другие "беспросветные" проблемы, образующие чуть ли не замкнутый круг, из которого не может "прорваться" человечество. Отсутствует не просто механизм (или механизмы) разрешения этих проблем - отсутствует, в целом, та естественноисторическая реальность, та цивилизационная реальность инновационного развития (субъект второго основания), которая, наряду с западноевропейской цивилизацией как "остовом" устойчивого развития (субъектом первого основания) образует оптимальную модель устойчивого развития мировой цивилизации. Для того, чтобы раскрыть суть цивилизационной реальности инновационного развития, для выявления базовых характеристик субъекта второго основания устойчивого развития, обратимся к истории западноевропейской цивилизации, к тому ее "месту", где возникает сам феномен развития, к той точке, где формируется сама возможность научного, технологического и промышленного освоения действительности. Марксистский анализ, не допускающий существование капитала в гуманитарной форме ("человеческое измерение экономики"), проходит мимо этой точки, рассматривая научно-технологическое и промышленное развитие тотально (сводимо к логической проблеме экономического производства), - как самовоспроизводящийся, бесструктурный, но иерархически организованный прото-акт истории (А.-Х. Султыгов, "Теория технологической эволюции", 2000г). Марксистский анализ работает с конкретно-исторической действительностью научно-технологического развития, но не с возможностью, способом его возникновения, содержащим потенциал развития во времени. Непредвзятый исторический анализ западноевропейской цивилизации однозначно увязывает, отождествляет даже, саму возможность научно-технологического развития с возникновением и последующей историей становления европейского университета как фундаментальной формы организации науки. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|