Ученый и технологический мир ислама - фундаментальная структура новой гуманитарной цивилизации :: Султыгов А-Х А
Страница: 3 из 12 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕОн уходит по воде... 31.08.10 - 00:30 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Поделись ссылкой Ученый и технологический мир ислама - фундаментальная структура новой гуманитарной цивилизации :: Султыгов А-Х А
Лишь сознание, рефлексивная функция которого совершенно подавлена какой-либо из тяжелых форм экономического детерминизма, способно оставаться при мнении, что "первая" европейская наука, сыгравшая определяющую роль в создании предпосылок раннего технологического и промышленного "перевороте", реализуя при этом саму возможность науки как института, - это некие радикальные сообщества атеистов, вдохновляемые поиском истины и преследуемые невежественной церковью.
Ранний университет (вне которого невозможен университет "поздний", современный) был формой изначальной институционализации науки, формой образования христианского Ученого и техно-логического мира. Университет создавался "на поверхности" живого религиозного института активными интеллектуальными представителями состоявшейся в институциональном смысле церкви в качестве института философии ("царицы наук", Большой науки, меганауки), в качестве естественнонаучной системы "чистого разума", находящейся в продуктивном диалоге с живым вероучением институциональной церкви. Ранний университет раскрывался как система "практического разума", выражающая универсум чистого разума (тео-логии), как фундаментальная семиотическая система, формирующаяся на базе символической религиозной системы, как реализация научно-практического и техно-логического значения опыта "дефинирующего разума" (С. С. Аверинцев), осуществляющего свою деятельность в сфере чистых оснований развития. Таким образом, проблема возникновения субъекта инновационного развития (субъекта второго основания устойчивого развития) раскрывается, прежде всего, как проблема образования Нового университета. Речь, как следует из вышеизложенного, идет не о некотором совершенствовании западноевропейской научной организации, но об образовании нового научного мира как "мира мировой цивилизации", об обращении к методологической форме университета как к истоку феномена развития, раскрывающего саму возможность научного знания по образованию "общества знаний". Семиотическая теория Университета, эксплицированная и разрабатываемая авторами настоящей статьи из контекста истории философии, науки, культуры, письменности, является руководящей нитью для формирования представления о субъекте инновационного развития цивилизации. Важнейшее положение настоящей теории - "происхождение Университета из духа религии (чистого разума)" как аналитическое положение объективно-исторической "очевидности", - априорное основание первичной формы организации науки, поддерживаемое в акте возникновения институциональной структурой религии (подобно тому, как "поддерживается" некоторый "информационный протокол", "сообщение"). Речь идет о том, что для Нового университета, как видит западноевропейская цивилизация институциональную структуру субъекта инновационного развития (субъекта второго основания устойчивого развития), для этой "мировой души" устойчивого развития, телесность которой образует западноевропейская форма организации жизни, необходима мощная естественноисторическая символическая ("живорелигиозная", самоочевидная) система, находящаяся в той стадии Реформации, когда на ее основе возникает система семиотическая, возникает, то есть, форма университета, когда раскрывается возможность Большой науки, как на определенном историческом этапе развития христианства возник христианский мир европейского университета, ранний мир европейской науки. Таким образом, мы стоим на пороге возникновения Ученого и технологического мира ислама как фундаментальной составляющей научного мира мировой цивилизации, воплощающего "дух инновационного развития". Безусловно, в исламском мире существует множество университетов, и авторы не подозревают их в некой вторичности по отношению к университетам европейским, но речь здесь идет о том, как возможно естественноисторическое возникновение, по сути дела, новой научной эпохи, преодолевающей "кризис европейской науки", выявленный Гуссерлем еще в начале прошлого века. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|