OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким :: Стругацкий Борис
Страница: 1 из 470 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕЯ не прощу тебе пустоты одиночества 30.06.10 - 05:30 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
---------------------------------------------
Стругацкий Борис OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким http://www.rusf.ru/abs/ Июнь 1998 - Декабрь 2000 (c) 1998 - 2000 Отбор вопросов и ведение интервью Владимир Борисов [email protected] * * * Вопрос: ... один, немного нескромный вопрос... правда, как говорится "Hе бывает нескромных вопросов - бывают нескромные ответы"... Любое из ваших произведений, с течением времени может превратиться (или уже превратилось) из фантастического в повествовательное. Какому из них вы не дали бы стать реальностью, имея возможность ВЫБОРА? Сергей Кузьмин [email protected] Вентспилс, Латвия - 06/13/98 21:34:45 GMT+0300 Дорогой Сергей! В своих произведениях АБС спроектировали много "злых" миров. Hапример, мир Саракша. Или мир Гиганды. Или мир Арканара. Разумеется, будь моя воля, ни одному из них я не дал бы реализоваться. Hо с другой-то стороны: в них нет ничего невероятного или "дьявольского" - их сотворили не демоны, а люди, эти миры населяющие. Вправе ли я лишать людей права выбора? Это вопрос! Тут ведь все дело в том, что не бывает миров, где ВСЕ были бы несчастны; в каждом мире можно приспособиться и жить счастливо, и даже не догадываться, что ты несчастен. И каждый раз, когда ты принимаешь решение "прекратить" какой-то мир, ты обязательно лишаешь миллионы людей их маленького, странного, но - для них-то несомненного - счастья. Такие дела. Спасибо за добрые слова о нашей работе. * * * Вопрос: Борис Натанович, ответьте пожалуйста на несколько вопросов: 1. Ваши собственные книги будут выходить? Евгений Арабкин [email protected] Санкт-Петербург, Россия - 06/13/98 21:44:27 GMT+0300 Имеется в виду: буду ли я их писать? Я пишу, но очень медленно и трудно. Надеюсь, что еще один роман мне закончить удастся. Но когда? Не знаю. * * * Вопрос: 2. Кого в российской фантастико-фэнтазийной литературе Вы сейчас выделяете? Евгений Арабкин [email protected] Санкт-Петербург, Россия - 06/13/98 21:45:00 GMT+0300 Есть целая когорта прекрасных писателей. Все они хорошо известны. Рыбаков, Столяров, Логинов, Лукьяненко, Лукин, Штерн... всех не перечислишь. А ведь есть еще Веллер с Пелевиным - сами они себя фантастами не считают, но я-то знаю, что они фантасты - и превосходные * * * Вопрос: 3. Сколь хорошо или плохо, по вашему, творчество Майкла Муркока? Евгений Арабкин [email protected] Санкт-Петербург, Россия - 06/13/98 21:45:58 GMT+0300 Я давно уже стал равнодушен к зарубежной фантастике. Муркока читать пытался - не понравилось. * * * Вопрос: 4. Вы продолжаете верить в "Храм", который описали в "Граде обречённом"? Евгений Арабкин [email protected] Санкт-Петербург, Россия - 06/13/98 21:46:42 GMT+0300 Теория (а точнее - гипотеза) Храма есть просто попытка облагородить довольно-таки бессодержательное и очень неопределенное понятие "смысла жизни". Теория эта не хуже других. Но и не лучше. На самом деле смысл жизни каждый человек определяет себе в меру способностей своих и нравственного своего потенциала. Не может быть смысла жизни у толпы, а Храм очень недурен, как смысл жизни для человека определенного типа. * * * Вопрос: Как вам удается добиваться того, что читая ваши произведения, не кажется, что писали 2 человека? Ведь, наверное у вас с Аркадием разные стили и представления о пишущемся произведении. Как приходили к консенсусу? Sol [email protected] Новосибирск, Россия - 06/13/98 21:48:33 GMT+0300 Это был длительный путь проб и ошибок. Мы перепробовали, я полагаю, все возможные способы работы вдвоем и остановились на самом эффективном. Один сидит за машинкой, другой - рядом. Один предлагает фразу, другой ее обдумывает и вносит изменения. Первый соглашается или не соглашается. Если соглашается, - фраза заносится на бумагу. Если нет, - процесс внесения поправок продолжается. И так - фразу за фразой, абзац за абзацем, страница за страницей. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|