Додинастический Египет, Принудительное обьединение или добровольный союз :: Нечай Дмитрий
Страница: 1 из 7 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕЕсли бы у вас спросили: что бы вы хотели больше всего? Что бы вы ответили? Дом? Машину? Много денег? Или чего-то другого? Но в одном небольшом городке Рени, жила одна девушка. Ее звали Настя. Она была невысокого роста, с длинными черными волнистыми волосами и карими глазами. Она-то и ответила,что хочет любви.... >> 26.08.10 - 14:23 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Поделись ссылкой Додинастический Египет, Принудительное обьединение или добровольный союз :: Нечай Дмитрий
---------------------------------------------
Нечай Дмитрий Додинастический Египет, Принудительное обьединение или добровольный союз Дмитрий Нечай Додинастический Египет Принудительное обьединение или добровольный союз? Среди многих вопросов до сих пор не имеющих достаточно обоснованного объяснения , вопрос об объединении древнего Египта в единое государство в период перехода от до династического времени к эпохе первых династий, остается наименее обоснован, и вообще описан. Официально признанной является версия завоевательского похода вождя Нармера , который наверняка был одним из номархов, против непокорных номархов других областей еще не объедененной страны и последующие присоединение близлежащих земель. Однако во всех работах на эту тему Египет как бы сразу становится единым и нет ни малейшего упоминания о мелких объединительных процессах или о попытке отсоединения. Отчасти это вызвано весьма малым количеством памятников и источников того времени, но кажется слишком просто и маловероятно то, что местные вожди-номархи так просто, без всякого интереса для себя и лишь под давлением другого вождя сошлись воедино только ради желания Нармера иметь единое государство. Мелкие войны между номами в до династическую эпоху скорее всего носили регулярный характер и окрепнуть настолько чтобы завоевать в одночасье и всех не мог ни один ном. Гораздо логичнее предположить что те памятники на основе которых делается вывод о завоевательском характере объединения относятся именно к времени хронических меж номовых конфликтов и лишь славят тех, кто заказывал эти самые предметы для своего придворного обихода. На самом же деле самым обоснованным может являться гипотеза о добровольном объединении Египта на основе близости интересов номархов в общем усилении всей области номов перед лицом чужеземного врага или на родственной основе. Народность составляющая единое целое в этнической массе и тем более проживающая практически бок о бок не могла не иметь семейных связей с соседями в том числе и среди правящей верхушки. Приведенные мною фото фрагментов посуды наглядно демонстрируют также что "воинствующий" правитель предстает перед нами то в короне верхнего, то в короне нижнего Египта. Что кстати совершенно не является подтверждением того, что страна состояла из двух враждующих частей в каждой из которых сложились символы и атрибуты власти. А лишь демонстрирует моду в разных номах того времени среди правителей при этом естественно указывая на южный или на северный стиль. И тем более нельзя на основании этих изображений( фрагменты), судить о том что изображенный что то действительно завоевал или объединил так как изображения эти хвалебного и часто слишком преувеличенного содержания. Кроме того, на большинстве фрагментов явственно прослеживается одинаковая символика многих номов что подтверждает догадку о пародненности и соседстве земель. Отдельного внимания заслуживает обозначения принятые в последствии как понятие " владыка обеих земель", и относящегося в династический период к титулам единого для всего Египта фараона. В приведенных фрагментах этот символ, стрекоза с веткой справа и двумя бугорками снизу, несет исключительно ограниченное значение области, нома. Если бы такое обозначение имело уже тогда значение имени то тогда попытка прочесть эти фрагменты заканчивается полным отсутствием смысла и непонятно зачем повторяющимся одним и тем же именем внутри текста причем подряд! Кроме того необходимо иметь в виду тот фактор что в до династическую эпоху и в период первых династий иероглифы не читались как буквы и даже слова. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|