По следам неведомой Шамбалы :: Шевалева Инна
Страница: 6 из 8 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕКаков человек по душе, по уму? 27.08.10 - 21:05 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Повременим объявлять легенды о Долине Бессмертных, Шамбале и Беловодье чистой восточной утопией типа "Солнечного города" Кампанеллы. Алтайские старообрядцы так описывали знаменитому художнику и ученому Николаю Константиновичу Рериху, побывавшему на Алтае во время центральноазиатской экспедиции, путь в Беловодье: "Через Кокуши горы. Через Ергор по особому ходу. А кто пути не знает, тот пропадет в озерах или в голодной степи. Бывает, что и беловодские люди выходят. На конях по особым ходам по Epropy. Или было, что женщина беловодская вышла давно уже. Ростом высокая. Станом тонкая. Лицом темнее, чем наши. Одета в долгую рубаху, как бы в сарафан. Сроки на все особые". Много времени и энергии посвятил Николай Константинович Рерих изучению народных преданий о Шамбале. По его мнению, сказание о Беловодье у русских старообрядцев и восточное поверье о долине или острове Шамбала суть родные братья, и в основе их - представление о загадочном Тибетском государстве, населенном великомудрыми жителями. Один глубокий старик рассказывал ученому на Алтае, что два его деда решили найти Беловодье. Они вернулись через три года и поведали о чудесах, которые им довелось увидеть в обители мудрецов. Их рассказ во многом совпадает с буддийскими преданиями о Шамбале. Возможно, поэтому Рерих и считал, что "весть о Беловодье" пошла от калмыков и монголов, то есть из буддийского мира. Интересно, однако, вот что: предание о стране мудрецов в Гималаях существовало не только в буддийской традиции. Интереснейшая история об экспедиции отца Сергия была записана в русских летописях, хранившихся в старинном Вышенско-Успенском монастыре на Тамбовщине. Во времена киевского князя Владимира некий русский монах Сергий провел несколько лет в византийских монастырях. Когда Сергий вернулся в Киев, он рассказал своему повелителю предание о загадочном государстве на Востоке Королевстве Белых Вод, стране справедливости и добродетели. Князь Владимир был настолько зачарован этой легендой, что в 987 году снарядил большой отряд на поиски Беловодья во главе с отцом Сергием - тому было тогда около 30 лет. Князь надеялся, что русская миссия из Королевства Белых Вод возвратится в Киев через три года. Однако ни через три, ни через десять лет отряд не вернулся. Оставалось предположить, что в дальних краях экспедицию постигло несчастье, и со временем о ней забыли. Но вот в 1043 году в Киеве появился глубокий старец, который объявил себя монахом Сергием - тем самым, которого покойный уже князь Владимир послал когда-то на поиски чудесной восточной страны. И пришелец поведал пораженным слушателям удивительную историю о своем долгом путешествии в Беловодье. Отец Сергий рассказал, что к исходу второго года пути многие участники экспедиции умерли от болезней либо погибли, пало множество животных. В какой-то обширнейшей пустыне путникам попалось много скелетов людей, лошадей, верблюдов, ослов. Возможно, именно эту зловещую пустыню описывал академик В. А. Обручев через девятьсот с лишним лет после путешествия отца Сергия: "Фантастические формы скал, по которым, извиваясь, пересекая ложбины, шла дорога, действительно производили впечатление чего-то сверхъестественного, а попадавшиеся изредка отдельные кости, черепа верблюдов и других животных и целые скелеты их, отполированы песчинками до блеска, усиливали мрачный вид местности, лишенной какой - либо растительности". В конце концов участники похода были так напуганы этими жуткими пейзажами, что наотрез отказались идти дальше. Только двое - самые отважные и выносливые - согласились продолжить путь вместе с отцом Сергием. К концу третьего года изнурительного путешествия и этих двоих, еле живых от лишений и болезней, пришлось ocтавить в каком-то селении на попечении местных жителей. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|