Расписка на голубой квитанции :: Блох Роберт Альберт
Страница: 6 из 8 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕЯ очень люблю сайт tululu 18.08.10 - 20:51 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Вейн понял, что создает шедевр. Работа шла легко. Мари не знала усталости, она могла позировать бесконечно.
На девятый день сеансы закончились, и Вейн, отступив, смотрел на Мари, его Мари, почти как живую. Он сделал то, что нужно. В следующие два дня Вейн закончил фон. И только тогда он, дав себе отдых, проспал целые сутки. Мари, увидев законченный портрет, расплакалась от счастья. Вейн не мог смотреть ей в глаза. Он отвернулся, его жгло раскаяние. Но ничего не поделаешь. За эту неделю Вейн ни разу не вспомнил о Наде. Теперь же он хотел видеть ее. – Дорогая, ты очень устала, – обратился он к жене, протягивая ей пачку денег. – Не могу выразить словами, как я тебе благодарен за все то, что ты сделала для меня. Я хочу, чтобы ты поехала в город и купила все, что пожелаешь, – шляпки, платья, что хочешь. – Но Эктор… – Поезжай. Пожалуйста, я тебя очень прошу. Вейн отвернулся. Он не мог выносить ее вида, видеть, как сияют любовью ее глаза. Мари оделась, вышла из квартиры. Вейн позвонил Наде. Ее голос в телефонной трубке звучал сварливо. – Куда ты пропал? Я ждала больше недели, а ты ни разу не позвонил. Я знаю, ты сейчас начнешь оправдываться, но я не хочу тебя слушать. – Приходи и увидишь мое оправдание, – сказал Вейн. Через час Надя приехала. Вейн с торжествующим видом провел ее в квартиру. – Я был занят, – сказал он. – Но не скажу тебе чем. Лучше ты увидишь это собственными глазами. Он подвел ее к портрету, стоящему на мольберте у окна, и сорвал драпировку. Надя молча смотрела. – Что ты об этом думаешь? По-моему, это самое лучшее, что я создал. Посмотри, сколько здесь жизни. Надя повернулась к нему. На ее лице была написана такая ненависть, какой Вейн никогда в своей жизни не видел. – Так вот в чем дело, – Задыхалась от гнева Надя. – Ты написал ее портрет. Мой портрет у тебя никогда не получался, тогда ты решил нарисовать ее. Ты это сделал потому, что любишь ее, всегда ее любил. – Надя, я… Она ушла. Дверь захлопнулась, и оправдания Вейна повисли в воздухе. Вейн смотрел на портрет. Надя сказала, что он любил жену. Но ведь он не любил ее. А Надя ушла, убежденная в обратном, и он остался один. Его план провалился. Поэтому Вейн поступил так, как привык поступать, когда у него что-то не получалось: ушел из дома и напился. Вернулся он поздно. Мари встретила его на лестнице. В воздухе стоял какой-то странный запах, Мари изменилась в лице. Вейн видел ее заплаканные глаза. – Эта женщина… – начала сквозь слезы Мари. – Привратник сказал, что она пришла сюда сразу после того, как ты ушел. Он впустил ее: она сказала, что вы договорились. И подожгла… О, Эктор! Вейн бросился в свою мастерскую, увидел закопченные стены, обугленную мебель. Увидел черную кучу золы там, где он держал свои бесценные картины. Портрет Мари пропал. Пропало и все остальное, все картины, которые он держал в студии: Сгорели дотла. Его последняя картина пропала, а вместе с ней и его последняя надежда. С горечью вспомнил Эктор подобный случай, о котором читал в книге. «Бремя цепей человеческих» – так, кажется, она называлась. Он сам осужден на бремя цепей, но вовсе не человеческих. Завтра наступит тринадцатый день. Старик нашептывал: – Принесите мне портрет. Ну, так он его не получит. Нечего было нести. На четырнадцатый день он явится в лавку, и старик скажет: – Где портрет?.. Минуточку! Мысль, пришедшая в голову Вейна, была дьявольской. Да, ее можно было назвать именно так – потому что ее внушил дьявол. Он обернулся к Мари. – Достань мне новый холст. Сейчас? Но твоя работа… пропала! – возразила она. – Вот именно, – прошептал Вейн. – Именно поэтому, я хочу начать ее снова и немедленно. Принеси мне холст – я буду писать. – Но что за срочность? Вейн пожал плечами и отвел глаза. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|