Via Dolorosa :: Мелконян Агоп
Страница: 9 из 11 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕТы не скажешь. А я не спрошу ни о чём. 29.06.10 - 12:52 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
- Ты ничего не понимаешь! Вы ничего не понимаете! Сказки бывают самые разные, понятно?-в ее голосе появляется дрожь - верный признак приближающегося нервного срыва. - Самые разные! Вот, например, ты - Дарк, который живет в подвале. Скажи, Эмиль, правда, у меня совсем нет губ? - Правда, Лиза. - Вот видите: если я становлюсь такой, значит, все идет прекрасно, значит, ужас бродит где-то совсем рядом. - Ужас бродит совсем рядом, - эхом откликается Дарк. - Мне давно хотелось участвовать в сказке, в страшной, а не доброй сказке. Как та, в которой дьявол, поймав добро в храме, разорвал его в клочья и проглотил. - Это было не в храме, - поправляет ее Дарк. - Это случилось задолго до того, как появились храмы. - А вот мама убеждала меня: дьявол, Лизи, не мог проглотить добро, потому что добра никогда не существовало на свете. Если бы, Лизи, говорила она, добро могло существовать, господь никогда бы не послал нам такого наказания. Ты что, Эмиль, не понимаешь, о чем я говорю? - Нет Лиза, не понимаю. - Ты и не поймешь никогда, потому что ты слеп. Впрочем, нет, потому что ты беден. Нервно улыбаясь, женщина поднялась с места. - Мне пора. Мы выходим проводить ее, и я вижу, что на заднем сидении машины действительно спит мальчонка. Спит так, как будто его сон вечен. - Я тоже еду, - отрешенно заявляет Лиза, навсегда отгораживаясь от меня этим решением. - Куда? - Туда... Откуда мне знать - куда? Какой-то голос зовет меня, Эмиль. Он звучит сильнее твоего. Спасибо тебе за заботу. Прощай. Когда машина скрывается за поворотом, я вспоминаю о Дарке. Нахожу его в зале - бледного, с дрожащей сигаретой в зубах, трясущегося и, как мне показалось, готового в любую минуту разрыдаться. - Они уехали? - спрашивает он. - Уехали. - Всегда уезжают, - констатирует он и, помолчав, добавляет: - Уезжают навсегда. - Ты не простился с ними. - Это лишнее. Они все равно ничего не понимают. Он отходит к OKtiy и долго смотрит на дорогу. - Ничего они не понимают, бедняжки... - роняет он. Мне, пожалуй, пора уходить, но я боюсь оставить его одного. В такие минуты одинокий человек способен окончательно потерять рассудок. - Налить тебе? - спрашивает он. - А не рано? Слишком непривычное время для выпивки. - Время - понятие относительное, мой мальчик. Что значит-рано, поздно? Вселенной нет никакого дела до нашей жажды. Она равнодушна к нашим страстям. Двигаясь как автомат, он подходит к бару. - Самое смешное в нашей жизни, это самообольщение. В молодости я написал книгу "Вселенная и мы". Бог мой, какая мальчишеская самонадеянность! Вообразите, одна из ее глав называлась "Человек как космическая ценность"! А оказалось, что человек не представляет никакой ценности даже здесь, на этой убогой планете! Он наливает два бокала, подносит один из них к губам и лениво, как будто с неохотой, продолжает: - Сядь же, чего торчишь? Человек ничтожен и мал. Что может от него зависеть, когда он сам - нелепая игрушка в руках природы. Природа создала его просто так, для игры, в минуту радостного забвенья, чтобы не помереть со скуки. А он возомнил о себе бог весть что... Он опрокидывает бокал почти до дна. - А самая большая ложь... Знаешь, в чем состоит величайшая ложь? В том, что человека создал бог. Нет лжи бесстыднее этой! Разве мог всесильный и сверхмудрый бог создать такое ничтожество? Это все равно, что ювелиру делать подковы. Я понимаю тебя, Дарк, сейчас тебе нужно думать о чем угодно, только не о них. - Искусный мастер не способен на халтуру. Вообще во всей этой Вселенной есть какая-то недоделанность, видно, ошибка допущена в первые же минуты ее существования. Что-то не было продумано до конца. А потом и вовсе все пошло вкривь и вкось, поскольку несовершенными оказались основные принципы, базисные законы. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|