Бесплатная библиотека, читать онлайн, скачать книги txt

БОЛЬШАЯ БЕСПЛАТНАЯ БИБЛИОТЕКА

МЕЧТА ЛЮБОГО КНИГОЛЮБА

Пятница, 17 мая, 06:02

Авторизация    Регистрация
Дамы и господа! Электронные книги в библиотеке бесплатны. Вы можете их читать онлайн или же бесплатно скачать в любом из выбранных форматов: txt, jar и zip. Обратите внимание, что качественные электронные и бумажные книги можно приобрести в специализированных электронных библиотеках и книжных магазинах (Litres, Read.ru и т.д.).

ПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХ

Михаил (19.04.2017 - 06:11:11)
книге:  Петля и камень на зелёной траве

Потрясающая книга. Не понравится только нацистам.

Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58)
книге:  Дом чудовищ (Подвал)

Классное чтиво!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34)
книге:  Физики шутят

"Не для сайта!" – это не имя. Я пытался завершить нашу затянувшуюся неудачную переписку, оставшуюся за окном сайта, а вы вын... >>

Роман (18.04.2017 - 18:12:26)
книге:  Если хочешь быть богатым и счастливым не ходи в школу?

Прочитал все его книги! Великий человек, кардинально изменил мою жизнь.

АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55)
книге:  Технология власти

ПОЛЕЗНАЯ КНИГА. Жаль, что мало в России тех, кто прочитал...

Читать все отзывы о книгах

Обои для рабочего стола

СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ

Каков человек по душе, по уму?
И что в нем за сердце бьется?
Порой можно просто судить по тому,
Как человек смеется.

И пусть будет трижды его голова
Лукава иль осторожна,
Все можно выдумать: жест и слова,
Но смеха выдумать невозможно.... >>

27.08.10 - 21:05
Commod

Читать онлайн произведения


Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его!

Поделись ссылкой

Авиаторы об авиации   ::   Галлай Марк Лазаревич

Страница: 63 из 65
 
Мне трудно представить себе нормального

человека, способного видеть в этих именах, в биографиях этих людей — до

самого мелкого факта включительно — только материал , произвольно

пользуясь которым, как деталями в детской игре «конструктор», литератор мог бы

компоновать свое произведение.



Как-то в разговоре с друзьями я сказал, что, прочитав ряд

художественно-документальных книг, кажется, могу дать определение этого жанра:

художественно-документальная литература — это такая литература, в которой

выдуманным персонажам присваиваются имена реально существующих людей. К

сожалению, в этой шутке оказалось гораздо больше правды, чем я сам поначалу

думал. Факты показывают, что работающие в художественно-документальном жанре

авторы всегда активно стремятся к наивысшему доступному им художественному

уровню всего, выходящего из-под их пера. И это, конечно, очень хорошо. Но в том,

что касается второй ипостаси жанра — документальности, — отношение к

всяческим огрехам куда более либеральное.



Примеров тому — множество. В одном уважаемом толстом журнале я как-то

читал документальную повесть автора, много лет работающего лад авиационной

темой. И прочитал там, в частности, что летчик С. П. Супрун участвовал в

воздушной обороне Москвы, хотя в действительности он воевал на Западном фронте,

проходившем еще далеко от столицы, и погиб 4 июля 1941 года, когда налеты

фашистской авиации на Москву еще не начались. В той же повести летчик А. К.

Серов назван дважды Героем Советского Союза, хотя он этого звания не имел, да и

не мог иметь, ибо статут дважды и трижды Героев Советского Союза был введен лишь

осенью 1939 года — через несколько месяцев после смерти Серова. Я намеренно

привожу примеры не из сочинений откровенных халтурщиков (с них и спроса нет), а

из произведения автора, как мне кажется, серьезно и уважительно относящегося к

людям, о которых он рассказывает.



Несколько раз доводилось мне в личных разговорах обращать внимание авторов

разных (в том числе и талантливо написанных) художественно-документальных

произведений на допущенные в них фактические неточности. Их ответы поражали меня

как своей неубедительностью, так и удивительным, почти текстуальным сходством.



— Это же не существенно... Это не более как частности, детали... Важно,

чтобы книга была правдива в главном... — говорили они.



Так давайте же, дорогие товарищи, раз и навсегда договоримся: важны все-таки

подобные «детали» или не важны?! Одно из двух.



Если не важны — не пользуйтесь ими! Не украшайте ими страницы своих

сочинений!



Если же вы согласны, что без конкретных подробностей, фактов, имен

документальной прозы нет, — относитесь к ним с должным уважением. Не

путайте взлет с посадкой, Западный фронт с Московской зоной ПВО, Джибелли с

Бочаровым... Не путайте то, что могло быть , с тем, что было на

самом деле. Не путайте правду с правдоподобием . Или, если уж никак

не можете не путать, — не претендуйте на принадлежность своего произведения

к документальному жанру.



Несколько лет назад журнал «Вопросы литературы» провел нечто вроде анкеты

среди писателей, работающих в этом жанре. В числе вопросов, заданных редакцией,

был и такой: «Какова, на Ваш взгляд, возможная и допустимая степень

художественного обобщения в документальном произведении? Насколько строго Вы в

подобных произведениях придерживаетесь фактической основы?»



Никто из ответивших на этот вопрос не декларировал ничем не ограниченную

свободу вымысла в произведениях данного жанра. Более того, в некоторых ответах

четко мотивировалась обратная точка зрения.

1<<62636465


В тексте попалась красивая цитата? Добавьте её в коллекцию цитат!
Завещание рождественской уткиДарья Донцова89,90 руб.
Дневник свекровиМария Метлицкая79,99 руб.
Французские дети не капризничают. Уни...Кэтрин Кроуфорд99 руб.
На пятьдесят оттенков темнееЭ. Л. Джеймс149,90 руб.


copyright © Бесплатная библиотека,    контакты: [email protected]