Две беседы Джидду Кришнамурти со Свами Венкатешанандой :: Кришнамурти Джидду
Страница: 20 из 21 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕТебя в этом мире нет. 22.07.10 - 07:28 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Поделись ссылкой Две беседы Джидду Кришнамурти со Свами Венкатешанандой :: Кришнамурти Джидду
И ещё я хотел бы спросить, почему в песнях, в индийской литературе восхваляется красота природы, деревьев, цветов, рек, птиц, а большинство людей в Индии бесчувственно ко всему этому?
СВАМИДЖИ: Потому что они мертвы? КРИШНАДЖИ: Почему? И всё же они говорят о красоте, о литературе, они цитируют санскрит, а санскрит сам по себе самый прекрасный язык. СВАМИДЖИ: Они бесчувственны к... КРИШНАДЖИ: И они бесчувственны к бедняку. СВАМИДЖИ: Да, это худшая трагедия из всех. КРИШНАДЖИ: И к нищете, грязи. СВАМИДЖИ: И бог знает, откуда они взяли эту идею, потому что её не найти ни в одном из писаний. Это значит, что мы повторяем писания, не осознавая их смысла. КРИШНАДЖИ: Это так. СВАМИДЖИ: Кришна говорит: ШИВАРАХ САРВАБХУТАНАМ ХРИДДЕССЕРЖУНА ТИСТХАТИ. «Я восседаю в сердцах всех существ». Никого не заботят сердца всех существ. Как вы думаете, в чём причина? Они повторяют это ежедневно — каждое утро им предлагается повторить главу из Бхагавадгиты. КРИШНАДЖИ: Каждое утро они выполняют пуджу и повторяют что надо. СВАМИДЖИ: Почему же они потеряли смысл? Очевидно, что в эти слова их авторами был вложен великий смысл. Нам даже предложено повторять их каждый день, чтобы мы могли сохранить их... КРИШНАДЖИ: Живыми. СВАМИДЖИ: Сохранить их живыми. Когда и как я убил дух? Как это было возможно? Как это предотвратить? КРИШНАДЖИ: А как вы думаете, в чём причина, сэр? Нет, вы знаете Индию лучше. СВАМИДЖИ: Меня это потрясает и ужасает. КРИШНАДЖИ: И почему, вы думаете, это происходит? Из-за перенаселённости? СВАМИДЖИ: Нет, перенаселённость — результат, а не причина. КРИШНАДЖИ: Да. Или дело в том, что они приняли эту традицию, этот авторитет... СВАМИДЖИ: Но эта традиция говорит нечто хорошее. КРИШНАДЖИ: Но они её приняли. Они никогда не сомневались в ней. Я видел магистров и бакалавров искусств в Индии, которые получили свои степени, умны, интеллектуальны, но они не сумели бы поставить цветок на стол. Они ничего не знают, кроме памяти, памяти, культивирования памяти. Не в этом ли одна из причин? СВАМИДЖИ: Возможно. Простое запоминание. КРИШНАДЖИ: Запоминание всего. СВАМИДЖИ: Не думая. Почему человек отказывается думать? КРИШНАДЖИ: О, это другое дело — лень, страх, желание всегда идти традиционным путём, чтобы не сделать неверный шаг. СВАМИДЖИ: Но мы отбросили традицию, которая, как говорят, нам не подходила. КРИШНАДЖИ: Конечно. Но мы нашли новую традицию, которая нам подходит — мы в безопасности. СВАМИДЖИ: Мы никогда не чувствовали, что здоровая традиция вполне подходит для того, чтобы её сохранять. КРИШНАДЖИ: Выбросьте все традиции! Давайте выясним, сэр, действительно ли эти учителя, гуру, мудрецы помогли людям. Помог ли на самом деле людям Маркс? СВАМИДЖИ: Нет. КРИШНАДЖИ: Они навязали людям свои идеи. СВАМИДЖИ: А другие использовали те же самые идеи... КРИШНАДЖИ: Поэтому я ставлю всё это под вопрос, — так как в действительности они не озабочены счастьем людей. СВАМИДЖИ: Хотя они это говорят. КРИШНАДЖИ: Если бы интерес марксистов и всех этих советских лидеров действительно заключался в людях, не было бы концлагерей. Была бы свобода. Не было бы репрессивных мер. СВАМИДЖИ: Но, я полагаю, они думают так: мы должны подвергать заключению ненормальных. КРИШНАДЖИ: В этом всё дело. Ненормальный — это человек, который подвергает сомнению мой авторитет. СВАМИДЖИ: Вчерашний правитель может сегодня оказаться ненормальным. КРИШНАДЖИ: Так всегда происходит, это неизбежно; вот почему я спрашиваю: разве не важно дать человеку, человеческому существу, осознать, что ответственность на нём одном? СВАМИДЖИ: На каждом. КРИШНАДЖИ: Безусловно! За то, что он делает, что он думает, как он действует. Иначе мы заканчиваем таким запоминанием и полной слепотой. СВАМИДЖИ: Это и есть ваше учение, ваша весть. И как же его закрепить? КРИШНАДЖИ: Вколачивая его каждый день [смеётся]. И вколачивая его в себя. Поскольку человек так жаждет переложить свою ответственность на других. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|