Двенадцатая планета :: Ситчин Захария
Страница: 156 из 180 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕРазорвал молчание колокольный звон, 28.08.10 - 11:27 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты? Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся. И сказал: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? Признавшись в содеянном, «примитивный рабочий» тотчас же переложил вину на свою супругу, которая, в свою очередь, обвинила змея. Разгневавшись, Бог проклял и змея, и двух людей. Затем – довольно неожиданный поворот – «сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их». Вряд ли можно всерьез предполагать, что целью всех этих событий, которые привели к изгнанию людей из райского сада, было научить человека пользоваться одеждой. Ношение одежды было лишь внешним проявлением нового «знания». Приобретение этого «знания» и попытки оградить от него человека – вот основной смысл этой истории. Месопотамский аналог библейской легенды до сих пор не найден, но практически ни у кого не осталось сомнений, что она, как и все остальные библейские материалы, касающиеся сотворения мира и предыстории человечества, имеет шумерские корни. Тому свидетельством место действия – Обитель Богов в Месопотамии. Тому свидетельством игра слов, заключенная в имени первой женщины, Евы («дева жизни» и «дева из ребра»). Тому свидетельством и два дерева, дерево познания и дерево жизни, которые росли также в обители Ану. Даже слова Бога напоминают о шумерском происхождении библейской легенды, поскольку в ней единый иудейский Бог вновь приобретает множественное число, обращаясь к своим божественным коллегам, которые упоминаются не в Библии, а в шумерских текстах: И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, знаядобро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно И выслал его Господь Бог из сада Едемского… На многих древних шумерских рисунках человек, исполнявший роль «примитивного рабочего» или слуги богов, изображался без какой-либо одежды. Обнаженный, он прислуживал богам на пирах, работал в поле или на строительстве зданий (рис. 154, 155). Таким образом, статус человека по отношению к богам немногим отличался от статуса домашних животных Боги просто усовершенствовали одно из животных, приспособив его к своим нуждам. Может быть, отсутствие «знания» означало, что новое существо занималось сексом точно так же, как животные (а иногда и с животными)? Об этом свидетельствуют некоторые древние рисунки (рис. 156). Шумерские тексты, например «Эпос о Гильгамеше», свидетельствуют о разном восприятии секса у дикого и цивилизованного человека. Когда жители Урука захотели цивилизовать Энкиду – степного варвара – они воспользовались услугами «блудницы», отправив ее к источнику, где Энкиду поил зверей: «Пусть сорвет она одежду, красы свои откроет». Судя по тексту, поворотным пунктом «цивилизации» Энкиду стал тот факт, что от него убежали дикие звери, с которыми он дружил. Жители Энкиду в разговоре с блудницей особо подчеркивали, чтобы она дарила ему «дело женщин», пока не «покинут его звери, что росли с ним в пустыне». Необходимым условием превращения Энкиду в человека был отказ от содомии: Раскрыла Шамхат груди, свой срам обнажила, Не смущалась, приняла его дыханье, Распахнула одежду, и лег он сверху, Наслажденье дала ему, дело женщин… По всей видимости, хитрый замысел оправдал себя. Через шесть дней и семь ночей Энкиду «насытился лаской» и вспомнил о своих прежних товарищах: К зверью своему обратил лицо он. Увидав Энкиду, убежали газели, Степное зверье избегало его тела. Смысл этих слов абсолютно ясен. Соитие с женщиной настолько изменило Энкиду, что звери, с которыми он дружил, «избегали его тела». Они не просто ушли – они чурались физического контакта с ним. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|