Бесплатная библиотека, читать онлайн, скачать книги txt

БОЛЬШАЯ БЕСПЛАТНАЯ БИБЛИОТЕКА

МЕЧТА ЛЮБОГО КНИГОЛЮБА

Воскресенье, 19 мая, 12:28

Авторизация    Регистрация
Дамы и господа! Электронные книги в библиотеке бесплатны. Вы можете их читать онлайн или же бесплатно скачать в любом из выбранных форматов: txt, jar и zip. Обратите внимание, что качественные электронные и бумажные книги можно приобрести в специализированных электронных библиотеках и книжных магазинах (Litres, Read.ru и т.д.).

ПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХ

Михаил (19.04.2017 - 06:11:11)
книге:  Петля и камень на зелёной траве

Потрясающая книга. Не понравится только нацистам.

Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58)
книге:  Дом чудовищ (Подвал)

Классное чтиво!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34)
книге:  Физики шутят

"Не для сайта!" – это не имя. Я пытался завершить нашу затянувшуюся неудачную переписку, оставшуюся за окном сайта, а вы вын... >>

Роман (18.04.2017 - 18:12:26)
книге:  Если хочешь быть богатым и счастливым не ходи в школу?

Прочитал все его книги! Великий человек, кардинально изменил мою жизнь.

АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55)
книге:  Технология власти

ПОЛЕЗНАЯ КНИГА. Жаль, что мало в России тех, кто прочитал...

Читать все отзывы о книгах

Обои для рабочего стола

СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ

Ты не скажешь. А я не спрошу ни о чём.
В этот вечер мы так далеки,
Как луна, что танцует за тёмным окном,
Как звезда – от моей руки.

Наше счастье давно умирает в снегах.
Невозвратны весенние дни.
Ты меня не оставишь в своих стихах.
Только ложью прекрасны они.

Не узнает никто, что такое любовь...
Мы с тобой не нашли ответ.... >>

29.06.10 - 12:52
Нина

Читать онлайн произведения


Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его!

Поделись ссылкой

Попытка философской рефлексии над природой человеческого конфликта   ::   Лукьянов Аркадий Викторович

Страница: 2 из 3
 
Только поднимаясь над природой, человек постигает природу; без этого понятия в мир культуры он остается погруженным в нее. Таким образом, каждая из этих действительностей (природы и культуры) имеет как бы свой "сверхдействительный принцип".

Размышляя над трудностями реформирования современного Российского общества, мы можем сказать, что там, где целью экономической деятельности выступает накопление богатства, от человека не требуется специальных этических учений. Необходим целый нравственный переворот, чтобы человек увидел высшую цель своего существования в таком применении накопленного капитала, которое требует от него скорее сокращения своих потребительских устремлений, чем их расширения. Таким образом, для того, чтобы возник такой тип человека, ориентированного не столько потребительски, сколько продуктивно, на Западе потребовалась целая нравственная реформация, составившая эпоху в его социокультурном развитии.

Итак, вполне очевидно, что экономические и политические реформы в нашей стране будут пробуксовывать до тех пор, пока им на помощь не придет реформация, затрагивающая нравственные основы нашего мировоззрения и закладывающая базис трудовой мотивации нового типа, соответствующего условиям современного динамично меняющегося общества.

Однако, существование самой нравственной реформации является проблемой. Хорошо известны слова Овидия - "Благое вижу, хвалю, а к дурному влекусь" ("Метаморфозы"). Человек имеет тело, которое напоминает о себе. Потому-то так и актуальна мысль о том, что сначала надо научиться делать добро, совершать хорошие поступки и только потом думать о Божественной любви к человеку.

Многие конфликты произрастают как раз из того, что люди ставят перед собой и перед другими людьми слишком высокие и труднодостижимые цели. Однако то, что мы вообще имеем индивидуальное сознание, является решающим признаком существования другого разумного существа "вне" нас. Другими словами, сегодня следует больше подумать о внутреннем мире конкретного субъекта социального действия, который является творческим результатом реальной коммуникации.

Центральную роль в трансцендентальной теории коммуникативного действия играет, как известно, понятие "призыва" (при этом "призывать" - не значит принуждать; это значит содействовать свободе или, скорее всего, предоставит ей одну из потенциальных возможностей).

Следует учесть, что человеческие индивиды не являются замкнутыми в себе атомами, а организуются через освобождающие отношения. В этом плане трансцендентальное понятие призыва, замечает, М. Ивальдо, "превосходит ... идеалистическое понятие признания. С точки зрения Гегеля, признания с вязано с борьбой; оно реализуется через конфликт участвующих субъектов и является его результатом. Призыв же с самого начала вводит кооперацию между людьми: он изначально предполагает мирное признание и одновременно создает его".4 это, конечно, не означает, что конфликт есть нечто иллюзорное, что не следует принимать во внимание. Напротив, понятием "призыва" предлагается критерий для гуманного урегулирования конфликтов и, по возможности, их устранения.

"Призыв", если следовать вышеуказанной терминологии есть результат двойной рефлексии на влечение (первым результатом выступает "томление", исследование природы которого еще впереди, поскольку здесь возникают значительные трудности по выявлению "шкалы" фактов сознания и упорядочиваю этих фактов), поскольку в центр внимания выдвигается признание другого "Я", его достоинство, а не потребность в признании только самого себя.

123


В тексте попалась красивая цитата? Добавьте её в коллекцию цитат!
Колесо войныВасилий Сахаров69,90 руб.
Географ глобус пропилАлексей Иванов99,90 руб.
Пятьдесят оттенков свободыЭ. Л. Джеймс149,90 руб.
Завещание рождественской уткиДарья Донцова89,90 руб.


copyright © Бесплатная библиотека,    контакты: [email protected]