Рожденные выигрывать :: Джеймс Мюриел
Страница: 142 из 142 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕНе надо так. Зачем? Всё изменилось. 01.07.10 - 09:48 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Однако впервые представлено изложение названных подходов, доступное массовому читателю, интересующемуся психологией общения, межличностных отношений, склонному к поиску средств самосовершенствования, средств внутренней опоры в столь стремительно меняющемся внешнем мире.
У вынесенного в заголовок этой книги ключевого слова "выигрывать" (to win) много значений. В нашей культуре обычно под этим подразумевается прежде всего умение взять верх над кем-либо или чем-то вовне. Авторы данной книги имеют в виду иную традицию. Они исходят из представления гуманистической психологии о Выигрывающем как об аутентичной личности, то есть подлинной, открытой в своих проявлениях, принимающей на себя ответственность за то, какова она есть. В этой полноте бытия, собственно, и состоит ее выигрыш. Становление такой личности -- процесс протяженностью в жизнь. "Мы верим, -пишут авторы, -- что каждый, по крайней мере в некоторых своих проявлениях, имеет возможность быть Выигрывающим -- быть подлинной личностью, чуткой и осознающей" (с. 18). Знакомясь с двумя весьма распространенными в практике психокоррекционной работы подходами, важно помнить о многообразном спектре средств современной практической психологии, ориентированной на оказание помощи. Восприятие их именно в таком широком контексте поможет удержаться от возможной крайности -- увидеть единственное или универсальное для всех жизненных ситуаций средство помощи. Реальный психологический облик человека и человеческих отношений столь богат и многогранен, что подобный путь, по всей вероятности, обречен. При всей общности природы человеческих контактов важно не упускать своеобразие психологической культуры того или иного народа, региона. В этом смысле, естественно, рассматриваемые в книге подходы, в частности жизненные примеры, иллюстративный материал из консультативной практики, имеют определенную страновую окраску, а именно акцент американского образа жизни. Еще одну -- межкультурную -- грань обретает затрагиваемая книгой в межличностном аспекте значимая психологическая проблема: как, обучаясь через обращение к опыту другого, остаться самим собой? Ориентируясь на некоторые реальные инвариантные стандарты построения человеческого общения и его коррекции, стоит задумываться, не уходим ли мы порой от себя, не утрачиваем ли иногда самости в активном стремлении ее обрести? Одна из особенностей предлагаемой книги -- простота изложения. И язык, и иллюстративные примеры из психотерапевтической практики делают непростой материал доступным широкому кругу читателей, не имеющих профессиональной психологической подготовки. В связи с этим хотелось бы обратить внимание на акцент авторов в отношении использования рассматриваемых ими средств -- они предназначены помочь читателю в совершенствовании собственного опыта межличностных контактов. Включение же их в работу с другими людьми, в контекст психокоррекционной индивидуальной или групповой работы, -- это дело только профессионала, прошедшего специальную подготовку. Одного энтузиазма здесь явно недостаточно, а иногда он просто опасен. Без соответствующей глубокой психологической подготовки доброе намерение оказать помощь другому человеку на этом пути может обернуться вредом. Наверное, взявший в руки эту книгу прочтет ее неоднократно, но наверняка всякий раз с удовольствием и пользой. Л.А.Петровская, доктор психологических наук |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|