Садизм и мазохизм (философско-психологическое обоснование) :: Сулимов Алексей
Страница: 2 из 4 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕКогда только не встречали новый год на Руси: 13.05.10 - 05:18 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Поделись ссылкой Садизм и мазохизм (философско-психологическое обоснование) :: Сулимов Алексей
Он направляет все свои силы на того, кого любит, кому поклоняется, как носителю своего блаженства. Как правило, объект любви мазохиста ведет себя прямо противоположным образом. Hо это не только не уменьшает поклонения последнего, а напротив, притягивает его. Подобное явление можно назвать мазохистским извращением, оно доказывает, что страдания могут быть целью человеческих стремлений, пределом его желаний. Люди вполне сознательно хотят страдать и наслаждаются своими мучениями.
При мазохистском извращении человек способен испытывать половое возбуждение, когда "партнер" причиняет ему боль. Hо это не единственная форма мазохистских извращений. Часто возбуждение и удовлетворение достигаются состоянием собственной физической слабости. Бывает так, что мазохист довольствуется лишь моральной слабостью: ему нужно, чтобы объект его любви относился к нему как к маленькому ребенку или чтобы унижал его и оскорблял. ( Моральный мазохизм и мазохизм как сексуальное извращение чрезвычайно близки. По сути они представляют собой одно и то же явление, в основе которого лежит изначальное стремление человека избавиться от невыносимого чувства одиночества. Испуганный человек ищет кого-нибудь, с кем мог бы связать свою жизнь. Он не может быть самим собой и пытается обрести уверенность, избавившись от собственного "я". С другой стороны, им движет желание превратиться в часть более сильного, целого, раствориться в другом. Отрекаясь от своей индивидуальности, от свободы, он обретает уверенность в своей причастности к силе и величию того, кому поклоняется. Hеуверенный в себе, подавлен тревогой и чувством собственного бессилия, человек пытается найти защиту в мазохистских привязанностях. Hо эти попытки всегда заканчиваются неудачей, так как проявление своего "я" необратимо и человек, как бы этого он ни хотел, не может слиться до конца в одно целое с тем, к кому прилепился. Между ними всегда существуют и будут существовать противоречия. ) Почти те же причины лежат в основе активной формы симбиотической связи, которая называется садизмом (господство). Садистская личность стремится освободиться от мучительного одиночества, превращая другого человека в часть себя самой. Садист самоутверждается тем, что подчиняет себе безраздельно личность, которую любит. Можно выделить три типа садистской привязанности. Первый тип заключается в желании поставить другого человека в зависимость от себя, приобрести неограниченную власть над ним, сделать его "послушной глиной" в своих руках. Второй тип выражается в стремлении не только властвовать над другим человеком, но и эксплуатировать его, использовать в своих целях, овладевать всем, что есть у него ценного. Это относится не столько к материальным вещам, сколько к моральным и интеллектуальным качествам зависимого от садиста человека. Третий тип заключается в желании причинять страдания другому человеку или видеть как он страдает. Целью такого желания может быть активное причинение страдания (самому унизить, запугать, причинить боль) и пассивное наблюдение за страданиями. Очевидно, что садистские наклонности труднее осознать и объяснить, чем мазохистские. Кроме того они не так безобидны в социальном отношении. Желания садиста нередко выражаются в завуалированной форме сверхдоброты и сверхзаботы о другом человеке. Часто садист оправдывает свои чувства и поведение, руководствуясь соображениями типа "Я управляю тобой потому, что лучше тебя знаю, что для тебя лучше", "Я настолько необыкновенен и уникален, что имею право подчинять себе других". Или: "Я так много для тебя сделал, что теперь имею право брать от тебя все, что хочу". |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|