Статьи о психологии :: Автор неизвестен
Страница: 3 из 35 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕНе жди, в моих глазах печали нет. 30.06.10 - 05:35 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
За фразой "пусть каждый делает что он сам хочет", к сожалению, слишком часто скрывается намерение говорящего уклониться от работы по выработке и осмыслению этих идей, или, по крайней мере, недостаточное понимание её значимости. Зачастую нежелание обсуждать общие идеи скрывает непрочность и сомнительность собственных деятельностных оснований и, соответственно, невозможность предъявить их на общее рассмотрение. Фраза же "пусть и все будут так же свободны, как и я" (то есть в данном контексте: свободны от общих идей) может значить, что говорящему ВЫГОДНО разъединить людей, поскольку тогда все будут удалены (отчуждены) от него, и сомнительность, нравственная и смысловая НЕЧИСТОТА его деятельности остается незамеченной. Потому этот текст есть прежде всего предложение всем людям совершать и со-участвовать в такой работе. СТРАНА И БЫТЬ МОЖЕТ ВЕСЬ МИР: замечание о социально-биологическом минимуме. В настоящее время в России нет Развитого осознанного мировоззрения (оформляющегося, в частности, и в политике государства) которое можно было бы назвать ГОСПОДСТВУЮЩИМ в том разумном смысле, что большинством людей оно воспринималось бы как НЕ ПРОТИВОРЕЧАЩЕЕ и СОЮЗНОЕ, в той или иной степени БЛИЗКОЕ их собственным осознанным или интуитивно ощущаемым взглядам. Такое отсутствие оформленной ОБЩЕЙ ДВИЖУЩЕЙ ИДЕИ (или совокупности идей) сочетается (и взаимосвязанно) у нас с очень высокой неустойчивостью общественного и экономического положения ПОЧТИ КАЖДОГО человека; все это ведет к наблюдаемому повсеместно КРИЗИСУ ЛИЧНОСТИ, к ее моральной, политической, социальной и экономической ЛЮМПЕНИЗАЦИИ. Сам по себе процесс деклассирования, процесс размывания и разрушения различных социальных групп, слоев, стратов не есть, по нашему мнению, уж однозначно негативное явление. Его положительная сторона видится в том, что при этом разрушаются многие ЛОЖНЫЕ МИФЫ, многие СОЦИАЛЬНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ и ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ КОДЫ, как бы заменявшие раньше в той или иной степени людям реальное восприятие мира, активное открытое МЫШЛЕНИЕ. С человека словно бы снимается навязанная ему "устойчивым обществом" та или иная (пусть даже в чем то выгодная) СОЦИАЛЬНАЯ РОЛЬ и он действительно ставится перед НЕОБХОДИМОСТЬЮ ИСКАТЬ ИСТИНУ. Искать такую ПРАВДУ ЖИЗНИ, в согласии с которой и, быть может, в СЛУЖЕНИИ которой он мог бы строить все свое дальнейшее существование. Однако положительности и чистоте этого процесса происходящего сейчас с людьми мешают по крайней мере два обстоятельства. Во-первых, как уже говорилось (см.раздел ВСТУПЛЕНИЕ), Безыдейная "свобода" ведет к торжеству, если не ДЕ ЮРЕ, то ДЕ ФАКТО некоторых ПРАВИЛ ИГРЫ, которые устанавливаются зачастую наименее морально ответственными, наиболее беспринципными, и в силу этого наиболее преуспевшими по этим же правилам людьми; и ЖЕСТКОСТЬ этих правил, этой новой НЕСВОБОДЫ такова, что (по крайней мере у нас в Союзе) для человека часто встает уже вопрос о его ФИЗИЧЕСКОМ БИОЛОГИЧЕСКОМ ВЫЖИВАНИИ. Фактически, насильственно "освободив" человека от определенной социальной роли и связанных с нею иллюзий, стереотипов и кодов поведения, ему НАСИЛЬСТВЕННО же навязывают ДРУГУЮ социальную роль, еще более чуждую его жизненным поискам, его представлениям о добре и зле, о хорошем и плохом, то есть его ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ СУТИ. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|