Тантпа и ппоблемы пазвития личности :: Глибицкий М
Страница: 3 из 6 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕТуманом бесконечности сокрыта, 12.09.10 - 20:15 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Соотношение между энергиями разных слоев
?????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? ???????????????????????????????????????????????????? ? ? ? Атман?? ? ? ? ? ????? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? Буддхи?? ? ? ? ? ? ? ????? ? ? ? ? ? ? ????? ? ? ? ? Карма?? ? ? ? ? ? ? ????? ? ? ? ? ? Ментал?? ? ????? ? ? ? ? Астрал? ? ? ? ????? Тантра ? ? ???????????????????????????????????????????????????? ? ? ? ????????????????????????? ? ? ? ? ? ????? ? ? ? ? ? ? ? ??Т?? ? ? ? ? ? Психика?? ? ????? ? ? ? ? ?????????????Ю????? ? ? ? ? ? ? ? Ю????? ? ? ? ? ? ? Витал?????? ? Ю? ? ? ? ? ? ? ? ?????ФЮ ? ???????Гуманитар- ? ? ? ? ? ? Ф????? ? ? ные науки ? ? ? ? Эфир????? ? Ф ? ? ? ? ? ? ? ????? Б ? ? ? ? ? ? ? ? ????? ??????Антропософия ? ? ? ? Физика???? ??????????????????? ? ? ? ? ? ????? ? ????Оккультизм ? ? ? ? ? ????????????????????? ?????Йога ? ? ???????????????????????????????????????????????????? ? ? ? Е ? ? ? ????? ? ?????????????????????????????????????????????????????????????????????? Рис. 3. Примерная картина соотношение между различными уровнями проявления мира и взаимодействующими с ними науками и некоторыми мировоззренческими системами. Е - естественные науки; Ф - фрейдизм; Т - точные науки. Б - А. Белый; Ю - Юнг; Как видно их рисунка, "традиционные " европейские науки "освоили" в настоящее время лишь узкий участок ментальных вибраций, "компенсируя" это весьма существенной проработкой физического уровня. "Разрыв" между точными и естественными науками "заполняют" (причем весьма неоднородно, фрагментарно) гуманитарные, которых сама природа изучаемых слоев буквально несет в объятия оккультных наук и йоги. Этим же объясняется успех антропософии, которая, по сути, является частичным и упрощенным эзотерическим знанием, адаптированным для практических нужд западной жизни. В нашей системе образования это соответствует примерно второму-четвертому классам начальной школы. Таким образом, мы видим, что европейская система наук мозаична и ограничена в своей основе и в том, что не касается физического мира, пользуется методами, просто неадекватными изучаемым процессам. Восточные науки лишены этих недостатков, но их язык слишком далек от прямолинейного европейского мышления. Правда, в последнее время с появлением и развитием синергетики и новых идей в квантовой механике, мы постепенно начинаем создавать представления, которые помогут разработать язык перевода с "восточного" на "западный". Как же можно представить путь духовного развития личности в свете восточной науки? В принципе, мы можем определить идеально духовно-развитую личность как такую, у которой все процессы полностью согласованы (находятся в резонансе) с вибрациями Абсолюта. При этом, в зависимости от того, к какой форме Абсолюта осуществляется движение к бесконечно большой (по отношению к человеку), то есть к Космическому Абсолюту или к бесконечно малой (душе) - можно выделить два основных типа духовного развития, которые различаются лишь до определенного этапа. Поскольку обе формы выводят на один и тот же слой, то и конечный результат будет один и тот же. На сегодняшний день эти пути представлены различными формами йоги и тантры. Мы здесь ничего не говорим о разного рода религиозных техниках, поскольку нас интересуют способы и приемы закономерного, планомерного духовного движения "вверх", пользуясь которыми человек мог бы сознательно и гармонично вписываться в окружающий его реальный мир. Религии же прежде всего стремятся вписать человека в некоторые частные картины мира, не пересекающиеся друг с другом. И лишь те, кто вжился в эти картины настолько, что в какой-то момент смог увидеть реальность, стоящую за ними, реальность, пусть и окрашенную культурными или религиозными традициями, смогут более-менее успешно двигаться к вершинам духа. Сами же религиозные предписания направлены скорее на ограничение и подавление негативных качеств личности, чем на стимулирование человека к СОЗНАТЕЛЬНОМУ сотрудничеству с Богом, Аллахом, Иеговой или другими ипостасями Единого. Говоря о западных представлениях о развитии личности мы, по сути, говорим о христианских или полухристианских представлениях, поскольку именно эта религия определила облик западного мира. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|