100 былей и 100 небылиц про Любовь Орлову :: Сааков
Страница: 5 из 109 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕОСЕНЬ В ЛЕСУ 09.09.10 - 15:07 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Ильинским:
- Думала ли я, сопровождая музыкой похождения ваших уморительных немых героев, что когда-нибудь сама встречусь с Ильинским на экране! Вот такой бы, как Л. Орлова в консерватории, и быть юной пианистке Кате Муратовой в неснятом фильме "ДО и ПО"! Однако сценарий писался, когда актрисе было уже за 40... Таперская страница в биографии Орловой послужила богатым материалом для неосуществленного, к сожалению, Александровым сценария "ДО и ПО". ...Героиня сценария, пианистка, тоже не может после консерватории найти другой работы, кроме таперской в кинотеатре. Но Орловой-таперу и не снилось, до чего додумывалась в этой должности ее героиня в "ДО и ПО". Когда рвалась кинопленка (а тогда это было сплошь и рядом и исправлялось не скоро), Катя Муратова (так звали героиню) играла публике настоящую, не таперскую музыку. Когда фильм был новый и не очень "рвался", она договаривалась с механиком, что тот порвет пленку умышленно. Однажды он, восхищенный ее игрой, нарочно затянул склейку порванной якобы пленки, и Катя сыграла что-то классическое целиком. Часть публики потребовала исполнять "классику" дальше вместо явно пошлого фильма. Другая оказалась категорически против. Дело дошло до потасовки. Катя, стараясь разнять сторонников классики и экранного ширпотреба, еще больше всех злила. В результате кинотеатр разнесли вдребезги, а ее, естественно, выгнали... 7 После таперства у Л. Орловой на деньги, которые она заработала, было еще несколько "учеб" в разных театральных студиях, в том числе - балетной. Пока в 1926 году она не стала хористкой Музыкального театра, руководимого одним из основателей МХАТа В. И. Немировичем-Данченко. И с этого только момента, будучи уже 24 лет, она повела официальный отсчет времени своего пребывания в искусстве. На беду актрисы, в нее, тогда уже замужнюю, без памяти влюбился сын мхатовского основателя, Михаил, работавший в том же театре. Многие советовали молодой хористке не бросаться таким "счастьем": не сменив мужа, А. Берзина, и не выйдя за Мишу Немировича, она откажется от всех шансов на карьеру. Но Орлова только отшучивалась: "Да ведь придется и жить с ним!" (с Мишей.- Ю. С.). А когда была в хорошем настроении, сообщает М. Кушниров, уверенно добавляла: "Я и так своего добьюсь!" Но мало сына - на нее, особенно когда он лишился оставшейся после гастролей в Америке своей последней старческой любви и примадонны театра Ольги Баклановой, стал обращать самое недвусмысленное внимание и Немирович-папа. - Я не раз ловила,- признавалась потом актриса,- его пристальный, заинтересованный взгляд на себе... Вот этим уж действительно нельзя было пренебрегать. И хотя нет никакого подтверждения тому, воспользовалась ли Орлова вниманием Немировича-старшего, тем не менее из хористок она перекочевала сначала в "эпизоды" с двумя-тремя репликами, а вскоре стала и солисткой, получив, на зависть многим, главные партии в "Корневильских колоколах" и "Периколе", где ее и увидел Александров, ища Анюту для "Веселых ребят". Так что в какой-то степени, и даже не в малой, причастный к "находке" Александрова, Немирович-Данченко на премьере "Периколы", сообщает Д. Щеглов, мало того что пригласил в свою ложу все польщенное орловское семейство, но и усадил на колени молоденькую племянницу премьерши, дочь ее старшей сестры Нонны... 8 Но Л. Орловой было уже мало театральных, признанных всей Москвой успехов. Она рвалась в кино, которое "заразило", видимо, ее еще в бытность скромной, никому неведомой тапершей. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|