Беня Крик :: Бабель Исаак
Страница: 8 из 20 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕЯ знаю, ты живёшь на облаках, 30.08.10 - 01:29 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
К Тартаковскому подбегает растрепанная еврейка в мужских штиблетах
- Что будет с клозетом мосье Тартаковский? спрашивает она старика Тартаковский пожимает плечами - А что должно быть с клозетом? отвечает он Еврейка, ухватив хозяина за руку, тащит его к себе в квартиру Женщина ведет Тартаковского вверх по лестнице, заваленной отбросами нечистой нищеты, нищеты, которая ни на что больше не надеется. Взъерошенные, одичалые коты носятся по лестнице. Женщина притащила Тартаковского в свою уборную. Сиденья в этой уборной нет, оно разбито, в цементном полу дыра, с потолка льется вонючая жидкость Рядом с уборной, почти в самой уборной, кровать, набитая ватными лоскутьями. На кровати лежит горбатая девушка с аккуратно заплетенными косами. Тартаковский молодцевато хлопает женщину по плечу. Николку холера взяла, мадам Гриншпун, теперь, всем будет хорошо, и вам будет хорошо... Горбатая девушка смотрит на Тартаковского. По стене, возле ее кровати, течет вода. По земле ползают дети - голые, рахитичные, сопливые дети гетто. Тартаковский и Мугинштейн идут по двору мимо шевелящейся кучи детей Старик ищет места, куда бы ему поставить ногу. В глубине двора вход в подвал, в пекарню. Вывеска над подвалом: Пекарня и булочная No 16 Акционерного Общества Рувим Тартаковский". Сбоку другая вывеска поменьше: Принимаются заказы на торты фантази". Осклизлая лестница, ведущая в подвал, ступени ее разбиты. Мальчик подручный стаскивает вниз пятипудовый мешок. Он ложится на ступени и поддерживает головой катящийся вниз мешок. Голые спины двух месильщиков: отлакированная потом спина молодого парня Собкова и кривая, с разбитыми лопатками спина старика. Лопатки эти движутся не в ту сторону, куда им надо. Нескончаемая равномерная игра мускулов на мокрых спинах месильщиков. Мугинштейн и Тартаковский спускаются по лестнице в пекарню. Они скользят, оступаются, приказчик бережно поддерживает хозяина. Спины месильщиков. Собков работает и читает газету: Известия Одесского Совета Рабочих Депутатов", прибитую к стене над месильным чаном. Газета освещена мятущимся пламенем керосиновой лампочки. Пекарня - смрадный подвал. Скудный свет проникает сквозь запыленные оконцы, пробитые у потолка. В углах чадят керосиновые лампы без стекол. Пекаря обнажены до пояса У пылающей печи возится с дровами истопник- веселый кривоногий мужичонка Кочетков, из другой печи мастер вынимает испекшиеся хлебы, посаженные на лопаты с длинными ручками. Мастер выдергивает из печи лопаты с готовыми хлебами. Тартаковский и Мугинштейн входят в пекарню. К ним стягиваются рабочие, похожие больше на духов из подземного царства, чем на людей. Тартаковский разглагольствует: - Поздравляю вас, господа, с любимой свободой. Теперь и мы вздохнем грудью Тартаковский с жаром пожимает руки рабочих. Дожидаясь очереди, они вытянулись как хвост у лавки. Пекаря, непривычные к такому обращению, суетливо обтирают руки о передник, они протягивают ладони с жалкой неловкостью и сейчас же после рукопожатия счищают с хозяина налетевшую пыль. Спина Собкова, Парень продолжает месить тесто и читает свою газету. Тартаковский хлопает его по бронзовому, играющему плечу и протягивает руку Собков долго вытаскивает руки из тугого теста, он поворачивает к хозяину лукавое лицо с вихрами и медленно, как деньги на блюде, подносит ему пятерню, убранную тестом. Кочетков - веселый мужичонка - кинулся к Собкову, он принимается счищать тесто с пальцев Смеющийся Собков смотрит на хозяина в упор. Тартаковский понял, он круто повернулся и отошел Кочетков подмигивает месильщику. Змейки из теста колышатся на пятерне Собкова - бесформенной, чудовищно увеличенной. Затемнение Кафе Фанкони. Толчея. Деловые дамы с большими ридикюлями, биржевые зайцы с тростями, одесская толпа. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|