Горная хижина :: Сайге
Страница: 23 из 24 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕПроснись, твоя Фея стоит у ворот 30.06.10 - 08:03 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
-- гора Коя находится в префектуре Вакаяма. Еще в IX в. на ней был возведен монастырь буддийской секты Сингон.
Ст. 160. Вершины жизни моей - Сая-но Накаяма.- Горы, знаменитые в японской поэзии. Находятся в префектуре Сидзуока. Сайге перешел через них в молодости и вновь совершил этот путь в семьдесят лет; между этими двумя путешествиями прошла целая жизнь. Ст. 170. "Старое селенье" - то есть: родина. Сайге вспоминает столицу Хэйан, некогда столь цветущую, а теперь заброшенную, заросшую травой. Ст. 181. "Воронья шапка" стрелка - церемониальная шапка стрелка треугольной формы из черного шелка или бумаги, надевалась на лоб. Ст. 186. Взирая на картины, изображающие ад. - Во времена Сайге славились картины, изображающие ад, на стене храма Теракудзи в Киото. Эти картины, созданные художником Косэ Хиротака, не сохранились. Однако до наших времен дошел свиток XII в., где изображены ужасы буддийского ада. Ст. 189. Редких счастливцев удел.-- Согласно буддийскому учению, нелегко стать человеком в цепи перевоплощений. Этот счастливый удел достается немногим существам; человек может достичь нирваны, низшим существам это не дано. Ст. 190. Заграды рогатые копья... -- Копья в виде двузубца или трезубца выставлялись вперед для заграждения против наступающего врага. Ст. 191. Меч с когтями железными... - род средневекового оружия. Ст. 193. Область ада, где, "набросив веревку с черной тушью..." - такой веревкой помечали деревья, назначенные на сруб. Гора Сидэ - гора смерти (см. предисловие, ****). Ст. 201. "Истинное сердце".- См. предисловие, ***. Вечный ад Аби -- См. предисловие, *******. Ст. 202. Если ввериться сияющему лику будды Амида... - См. предисловие, *. Ст. 203. Микава-но нюдо.~ Возможно, имеется в виду поэт из аристократов, один из составителей антологии "Кинъеею" ("Собрание золотых листьев"; 1124 г.). Постригся в монахи и стал известным буддийским вероучителем. Побывал в Китае. Ст. 205. Эмма. - См. предисловие, ******. ...в направлении Пса и Вепря... - Пес и Вепрь - циклические Знаки, служащие для обозначения времени и сторон света: здесь северо-западное направление. Тюин-содзу-- Неизвестно, о ком идет речь; содзу -буддийский священнослужитель высокого ранга. Ст. 206. Канга - род деревянной колодки. Ст. 208. Бодхисаттва преисподней... - См. предисловие, ********. Ст. 212. Знает шесть кругов бытия... -- или дорог бытия. Душа в круговороте жизни и смерти странствует по шести дорогам: три из них хорошие, а три дурные. Душа может переселиться в человека, в демона (асура), подняться на небеса. Или же ей грозит страшная дорога вниз. За свои грехи она может попасть в ад, воплотиться в животное или в "голодного черта". На упомянутом свитке XII в. изображены грешные души, терзаемые голодом. Это, по сути дела, страшные картины действительности, с необычайной силой, выразительно и реально изображенные художником. Ст. 214. Плот из боевых коней.-- Коней при переправе связывали вместе, воины брались за руки и так переправлялись вместе, поддерживая более слабых. Подобные эпизоды встречались в народном героическом эпосе. Сайге в своих стихах о войне близок к народным певцам того времени. Ст. 215. Однажды во дворце принцессы Дзесанмон-ин... .-Эта принцесса была дочерью государя Тоба. Ее придворная дама Хеэ-но цубонэ была талантливой поэтессой и обменивалась стихами с Сайге. Во время того эпизода, о котором повествует Сайге, ему было шестьдесят семь лет, поэтесса была несколько старше. Когда на поэтическом собрании сочиняли рэнга (см. предисловие, **), Хеэ-но цубонэ создала строфу о войне. Тема была неканоническая, и никто из поэтов не мог придумать продолжение. Завершить танка мог лишь один Сайге. Конечно, читать ее можно и в обратном порядке, то есть сначала трехстишие, лишь тогда получится танка, обычная по своей форме. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|