Как стать счастливым :: Гаджиев Заур
Страница: 9 из 11 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕДа, мы не боги, боги-мы, когда несбыточной мечты пытаемся опять добиться. Прекрасен тот, кого не надо убеждать как глупо было бы от счастия бежать и в тайниках души своей зарыться. 14.09.10 - 15:02 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
V Отвечая на твой вопрос, касающийся сходств обычно принимаемых целей верующего и неверующего, можно сказать следующее. Действительно, главным желанием верующего человека является заслуга рая, целью же неверующего субъективное счастье, но если попытаться определить желание религий, то мы придём к заключению об идентичности целей, как верующих, так и неверующих. Все заповеди какой-либо распространённой религии сводятся к обеспечению душевного равновесия, свободе духа, непричинению вреда ни себе, ни окружающим и окружающей среде, что в свою очередь, вместе со стимуляцией выработки терпения путём молитв, опять таки приводит к заповеди непричинения вреда своему здоровью. Разве все эти заповеди не приводят человека к его душевному и даже материальному удовлетворению? Разве только одна мысль человека о возможности его, в случае соблюдения или даже несоблюдения, но в результате прощения Богом его грехов, принятия в рай не делает его счастливым? Разве мысль о том, что плохой человек на том свете получит по заслугам, а я, в результате несовершения плохих действий буду оценён по заслугам, не является счастливой мыслью? Разве целью религии не является счастье человека? Ответив на все эти вопросы положительными ответами, мы придём к выводу о том, что разница заключается не в целях, а в их осознании. Более правильное осознание истинной цели ведёт к её более эффективному достижению. Ученик: Вы хотите сказать, что пришло время, точнее, человек дошёл до того момента, когда ему следовало бы отречься от религии и познать, наконец, путь истинный? Учитель: Ни в коем случае, ибо, хотя материалист может стремиться к цели более эффективно, он, с таким же успехом может удаляться от неё. Религия - это величайшая философия, нашедшая способ, как заставить большинство принять себя. Это не философия какого-либо человека, это философия всего человечества. Религия - это ответная реакция, развитая у человека, на проявление частых негативных последствий каких-либо действий, протекающих в его жизни. Религия необходима для неверующих как источник философских рассуждений и как средство управления людьми; для верующих же, - как одно из средств осуществления справедливости и как путь обретения счастья. Однако нельзя забывать и об негативных её сторонах. В настоящее время эти стороны более или менее преодолены. Так что, с развитием понятия социального государства, религия играет больше положительно-значимую роль в человеческом развитии, а соответственно развитии природы, чем когда-либо ранее. Это, однако, не говорит о необходимости её вечного существования. Религия необходима, но с одним "но". Она должна поощрять прогресс, способствуя достижению основной цели природы, путями, не противоречащими данной цели. Счастлив ли лишённый всяческих довольствий и удовольствий, ограниченный свободой и ощущающий вездесущую несправедливость монах (оптимист), который искренне верит в (в счастливое будущее) существование Бога, описываемого какой-либо основной религией? - В одних случаях да(75%), в других - нет(15%). Ученик: Интересно, счастлив ли тот, у которого осуществляются все вышеупомянутые вами условия счастья, учитель? Учитель: В одних случаях да(90%), в других - нет(10%). Ученик: Как же так!? Неужели есть и такие естественно свободные, ощущающие справедливость и верующие люди, которые пребывают в довольстве и получают от этого удовольствия, но счастье, которых не достигает и тридцати процентов!? Учитель: Именно. Более того, есть и такие зависимые, ощущающие несправедливость и неверующие люди, у которых ничего нет, но счастье, которых достигает девяноста девяти процентов. Ученик: Значит, есть что-то, что является дополнением к этим условиям достижения счастья. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|