Как ставится пьеса :: Чапек Карел
Страница: 7 из 24 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕУ женщин возраст - вот болной вопрос и лучше жить его не задавая, а пятилетняя дочурка говорит всерьёз: "скажи мне, мама, я же молодая?" 01.09.10 - 16:24 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
)
— Начинаем, начинаем! — кричит бесчувственный режиссер, и по сцене начинают блуждать несколько хрипящих фигур, произнося последним дыханием какой-то смертельно осточертевший текст, который им навязывает суфлер. — Э, нет дамы, так не годится! — вне себя кричит режиссер. — Начать все сначала! Разве это темп?! А вам нужно стать у дверей. Повторим. «Входит Катюша». Катюша входит походкой умирающей туберкулезницы и останавливается. — Начинайте, мадемуазель, — сердится режиссер. Катюша что-то лепечет, уставившись в пространство. — Вам надо подойти к окну! — ярится режиссер. — Повторите! Катюша разражается слезами и убегает со сцены. — Что с ней такое? — пугается автор. Режиссер только пожимает плечами и шипит, как раскаленное железо в воде. Автор вскакивает и мчится в дирекцию. Невозможно послезавтра давать премьеру, надо обязательно отложить и т.д. (Каждый автор накануне генеральной репетиции убежден в этом.) Когда, немного успокоившись, он через полчаса возвращается на сцену, там бушует страшный конфликт между главным героем и суфлером. Актер утверждает, что суфлер не подал ему какую-то реплику, суфлер решительно отрицает это и в знак протеста уходит из будки. Влетает и сценариусу, который, в свою очередь, накидывается на мастера у занавеса. Скандал растекается по лабиринту театральных коридоров, угасая где-то в котельной. За это время удалось уговорить суфлера вернуться в будку, но он так разобижен, что еле шепчет. — Начинаем! — надломленным голосом кричит режиссер и садится с твердой решимостью больше не прерывать ход действий, ибо — да будет вам известно! — последний акт еще ни разу не репетировался на сцене. — Вы думаете — послезавтра можно ставить? — испуганно спрашивает автор. — Да ведь все идет отлично, — отвечает режиссер и вдруг срывается с цепи: — Повторить! Назад! Ни к черту не годится! Повторить от выхода Катюши! Катюша входит, но тут разражается новая буря. — Тысяча чертей! — бушует режиссер. — Кто там шумит? Откуда стук? Сценариус, выбросьте бродягу, что стучит в люке! Бродяга оказывается механиком, который что-то чинит в люке (в каждом театре что-нибудь постоянно чинят). Механик не дает себя в обиду и демонстрирует способность защищаться упорно и многообразно. Наконец с ним заключено нечто вроде перемирия с условием, что он постарается поменьше стучать молотком. — Начинаем, — хрипит режиссер, но на сцене стоит суфлер с часами в руке и сообщает: — Обед. А после обеда мне суфлировать в спектакле. Я пошел. Так обычно кончается последняя репетиция перед генеральной. Это был душный, гнетущий, ненастный день. По завтра протянется широкая многоцветная радуга генеральной репетиции. — Господин режиссер, — замечает автор, — что, если бы Клара в первом акте… — Теперь некогда переделывать, — хмуро отзывается режиссер. — Господин режиссер, — объявляет Клара, — портниха только что передала, что к премьере мой туалет не будет готов. Вот ужас-то! — Господин режиссер! — восклицает Катюша. — Какие мне надеть чулки? — Господин режиссер, — прибегает бутафор, — у нас в бутафорской нет аквариума. — Господин режиссер, — заявляет театральный мастер, — мы не успеем к завтраму кончить декорации. — Господин режиссер, вас зовут наверх. — Господин режиссер, какой мне надеть парик? — Господин режиссер, перчатки должны быть серые? — Господин режиссер, — пристает автор, — может быть, все-таки отложить премьеру? — Господин режиссер, я надену зеленый шарф. — Господин режиссер, а в аквариуме должны быть рыбки? — Господин режиссер, за эти сапоги мне должен заплатить театр. — Господин режиссер, можно мне не падать на пол, когда я теряю сознание? А то я испачкаю платье. — Господин режиссер, там принесли корректуру афиши. — Господин режиссер, годится эта материя на брюки? Автор начинает чувствовать себя самой последней и лишней спицей в колеснице. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|