Как ставится пьеса :: Чапек Карел
Страница: 8 из 24 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕОСЕНЬ 21.08.10 - 11:34 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Так ему и надо, нечего было сочинять пьесу!
Генеральная репетиция Теоретически на генеральной репетиции «все должно быть как во время спектакля» — декорации, освещение, костюмы, грим, звуки за сценой, реквизит и статисты. Практически — это репетиция, на которой ничего такого нет и в помине; на сцене обычно только половина декораций, другая половина еще сохнет или набивается на рамы и «вот-вот будет на месте»; дошиты брюки, но не пиджаки; выясняется, что во всем театре нет ни одного подходящего парика; выясняется, что не хватает главных предметов реквизита, что статистов не будет, потому что один из них вызван свидетелем в суд, другой где-то на службе, а остальные в больнице и еще бог весть где; что нанятый флейтист может явиться только в три часа, так как он служит в акцизном управлении. Короче говоря, генеральная репетиция — это генеральный смотр всех нехваток последней минуты. Автор сидит в зрительном зале и ждет, что будет делаться. Долго ничего не делается, сцена пуста. Собираются актеры, зевают и уходят в уборные, недовольно говоря друг другу: — Я, знаешь, рольку-то еще не учил. Потом привозят декорации, и на сцену устремляются рабочие. Автору хочется бежать им на помощь. Ему приятно, что сейчас он увидит готовую сцену. Рабочие в синих спецовках тащат стену комнаты. Превосходно! Волокут вторую стену. Ура! Теперь осталась только третья стена. Но она еще в декорационной. — Закройте пока каким-нибудь лоскутом! — кричит режиссер, и вместо третьей стены ставят дремучий лес. Затем все дело застревает из-за какой-то кулисы. Начинается с того, что двое рабочих в синих блузах что-то там привинчивают. — Что вы там делаете? — кричит мастер. — Тут надо бы закрепить косячок, — отвечают рабочие. Мастер бежит навести порядок, садится на корточки и тоже начинает привинчивать. — С чем вы там возитесь, черт возьми? — кричит через четверть часа режиссер. — Тут надо закрепить косячок, — отвечает мастер. Режиссер изрыгает проклятие и бежит навести порядок, то есть садится на корточки и созерцает кулису. — Господин режиссер, почему мы не начинаем? — взывает через четверть часа автор. — Да тут нужно закрепить косячок, — отвечает режиссер. Уничтоженный автор садится. Итак, им важнее какой-то косячок, чем пьеса. И что это такое — «косячок»?.. — Господин автор, почему мы не начинаем? — спрашивает из темноты зала женский голос. — Нужно закрепить косячок, — тоном знатока отвечает автор, стараясь в темноте узнать того, кто спрашивает. Пахнет духами и мылом. — Это я, Катюша. — И во тьме видна сверкающая улыбка. — Как вам нравится мое платье? — А, платье! — Автор счастлив, что кто-то интересуется его мнением. С восторгом он заявляет, что именно так представлял себе наряд Катюши — простенький, без претензий… — Да ведь это последняя модель, — обижается Катюша. Наконец каким-то чудом загадочное дело с косячком улажено. — На места! — кричит режиссер. — Господин режиссер, этот парик на меня не лезет. — Господин режиссер, а трость мне нужна? — Господин режиссер, пришел только один статист. — Господин режиссер, кто-то опять разбил аквариум. — Господин режиссер, в этих тряпках я играть не буду! — Господин режиссер, у нас перегорели две лампы по тысяче свечей. — Господин режиссер, я сегодня буду только подавать реплики. — Господин режиссер, вас зовут наверх. — Господин режиссер, вас зовут вниз. — Господин режиссер, вас зовут во вторую комнату. — Начинаем, начинаем, — орет режиссер, — опустить занавес! Суфлер! Сценариус! — Начинаем! — голосит сценариус. Занавес опускается, в зрительном зале темно. У автора от нетерпенья захватывает дух. Сейчас, вот сейчас он увидит свое творение. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|