Не дать воде пролиться из опрокинутого кувшина :: Гусейнов Чингиз
Страница: 251 из 253 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕЗолото моих опавших вёсен 10.08.10 - 15:06 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Поделись ссылкой Не дать воде пролиться из опрокинутого кувшина :: Гусейнов Чингиз
______________ * Далее - более тёмными чернилами, даже другим почерком, будто пишет левша: И да усвоят мусульмане: Коран явлен не потому, что были плохи Ветхий Завет и Новый Завет, а потому, что люди, уверовавшие в них, не стали жить по их заповедям. Мухаммед явлен не потому, что Муса или Иса были хуже. А потому новым напоминанием Бог надеялся - да возьму на душу грех, чтобы произнести: зря надеялся! [?! - Ч.Г.] - заставить людей образумиться. Да не возомнят люди, считающие себя мусульманами, что изначально освобождены [здесь больше подходит гарантированы! - Ч.Г.] от ошибок, греховных поступков, нарушений Его заповедей, как это случалось, в частности, с людьми Писания. Кто знает, не возжелает ли Бог явить нечто новое из Книги Книг, хранящейся у Него на небе? Не пошлёт ли нового пророка, коль скоро не очень желает род человеческий уподобиться Ему по образу мыслей и поступков? 59. Воистину Иса для Бога сродни Адаму, из праха созданному, молвил: "Будь!" - и стал он. (205) Да простится мне, ничтожному рабу Божьему, новое вмешательство в текст, созвучное ранее высказанному: в уподоблении Исы Адаму - сродни - Бог имеет в виду не столько то, что Иса-де не был сыном Божьим, сколько то, что оба они - Адам и Иса - совершенно отличны от всех иных людей, ибо все, кроме Адама и Исы, рождены, имея мать и отца, а рождение Адама и Исы исключительно и неповторимо: в первого вдунут Его дух, а второй, не имея р е а л ь н о г о о т ц а, порождён Духом Его! Неужто это делается для того, чтобы возвысить Мухаммеда? Но ведь он и так возвышен, выбранный пророком из людей! 60. Истина - от Бога твоего. И да не усомнишься! 61. Если станет кто препираться, когда с тобою знание Его, скажи: Давайте призовём сынов всех наших, и сынов всех ваших, и женщин наших, женщин ваших, нас самих и вас самих и сообща, все вместе воззовём в молитве к Богу, и Его проклятие направим на лжецов! (206) Некоторые громотеи самоуверенно, главное - настойчиво [не таков ли и он сам, Ибн Гасан? - Ч.Г.] добавляют, что вышесказанное, а именно: Истина и Знание Его, относится только лишь к Исе! Далее Ибн Гасан продолжает навязывать читателю свои восклицания [нужны ли они? - спрошу, чтоб тут же ответить и себе, а также в защиту Ибн Гасанa: очень даже нужны!]. О, как неистребимо стремление всё тех же грамотеев к земному объяснению явленного Богом! Как можно небесное переводить в сугубо земное? Утверждать, что Бог, говоря о сынах и женщинах, имеет-де в виду к о н к р е т н о дочь Мухаммеда Фатиму и её сыновей - внуков Мухаммеда Гасана и Гусейна?! 63. Еcли отвратятся от тебя [не примут рассказа об Исе*], - то что ж: Бог - Он ведает о тех, кто множит порчу на земле! ______________ * Странно, но Ибн Гасан на сей раз сдержался от восклицающего недоумения, что-де здесь вовсе не имеется в виду Иса: отвратятся от тебя понятие более широкое и объёмное, нежели не примут рассказа об Исе. 64. Cкaжи: О люди, коим явлено Писание! Да обратимся к Слову Бога Единого, Который нас делает равными друг с другом! И чтобы никому иному нам, кроме Него, не поклоняться! Сотоварищей Ему не придавать! Чтоб не были одни из нас над другими вознесены, для вас и нас один Владыка - Сам Бог Единый! (207) Нельзя не заметить, - важное пояснение Ибн Гасана! - что этим обращением начиналось известное Послание Мухаммеда к властелинам ряда стран, так и не услышанное, более того - подвергнутое осмеянию, о чём говорится в одном из свитков коранического повествования. 107 (3). Бадр* ______________ * Ибн Гасан не объясняет причину отсутствия в каноническом Коране суры под названием Бадр, но можно в свете его рассуждений о вмешательстве людей в структуру ниспосланного Богом Корана (изъятия, например, из сур названий Муса и Иса в ситуации конфронтации с иудеями и христианами) высказать предположение, что составители Корана в условиях принятия ислама бывшими врагами Мухаммеда - его сородичами-мекканцами, решил� |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|