Роман о любви и терроре, или Двое в Норд-Осте :: Тополь Эдуард
Страница: 159 из 161 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕЯ хочу рисовать звезды, 13.05.10 - 05:18 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
, 1880
В результате объединительных войн, которые велись в 1920-х годах под руководством Абд аль-Азиза ибн-Сауда (1880-1953), государство ваххабитов расширилось до свих современных границ. В январе 1926 года Ибн-Сауд был провозглашен королем Хиджаза, Неджда и присоединенных территорий. Через полгода на мусульманском конгрессе в Мекке он был признан хранителем священных городов Мекки и Медины. В сентябре 1932 года государство было названо Саудовской Аравией, у которой ваххабизм является официальной идеологией. Страны Ближнего и Среднего Востока. М., 1944 Нарушение норм ваххабитского пуританизма считалось уголовным преступлением. Согласно королевскому указу, изданному в апреле 1926 года, тот, кто пропускал общую молитву в пятницу, заключался в тюрьму на срок от одних до десяти суток и, кроме того, облагался штрафом. Употреблявший вино публично получал наказание в 80 ударов розгами или заключался в тюрьму на срок от одного до шести месяцев и также облагался штрафом. Если этот человек продолжал пить, то его изгоняли из Святой земли на два года. Лицо, приготовлявшее или продающее вино, а также предоставляющее свой дом для распития, приговаривалось к тюремному заключению на срок от шести месяцев до двух лет, а его дом конфисковывался со всем находящимся в нем имуществом. В повторном случае виновного изгоняли из Святой земли на два-три года. За курение полагалось тюремное заключение на срок от одних до трех суток. Н.И. Прошин. Саудовская Аравия. М., 1964 После смерти в 1953 году основателя Саудовской Аравии Абд аль Азиза ибн-Сауда новым королем стал его старший сын Сауд, а в 1964 году – младший сын ибн-Сауда Фейсал. Во время арабо-израильских войн Саудовская Аравия оказывала большую финансовую помощь арабским странам. В 1972 году в саудовском городе Джидде на конференции мусульманских стран был создан фонд «священной войны» против Израиля. 25 марта 1975 года король Фейсал был застрелен племянником, королем Саудовской Аравии стал эмир Халед, избранный на семейном совете, а в 1982 году королем стал наследный принц эмир Фахд. Кроме Саудовской Аравии, ваххабиты существуют также в Пакистане, Индии, Афганистане, Сирии, Иордании, эмиратах Персидского залива, Индонезии, Северной Африке, Средней Азии и Северном Кавказе – Чечне, Дагестане, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкессии. Г.В. Милославский. Ваххабизм в идеологии и политике мусульманских стран. Ислам и политика. М., 2001 Ваххабиты живут небольшими, но сплоченными общинами (называемыми, как и принято на Кавказе, джамаат)… Свою общину ваххабиты считают истинным джамаатом настоящих мусульман. Удельный вес их в числе остальных мусульман относительно невелик, однако уровень их активности непропорционально высок. Причем эта активность не ограничивается только религиозной сферой. Во-первых, большинство членов ваххабитских общин – это молодые люди в расцвете сил (не зеленые юнцы, а именно экономически активные молодые люди). Они умеют и любят работать, и, как правило, ваххабитская община состоит из людей с хорошей коммерческой хваткой. Все это дополняется атмосферой братства (кстати, ваххабиты друг к другу обращаются «брат»). Нового члена общины окружают вниманием и заботой, ему оказывают всяческую поддержку, привлекая при этом к общим делам джамаата… Покинуть общину – значит стать вероотступником, а вероотступничество карается смертной казнью. Не важно, что вы формально остаетесь мусульманином. Вы перестаете быть истинным мусульманином. Возврат в лоно истинной религии заблудшего брата рассматривается как одно из высших благодеяний, поэтому считается, что все меры для этого хороши. На «заблудшего» могут воздействовать с помощью самых разных мер, в том числе и угрозами расправы над членами семьи. В конспектах ваххабита… джихад понимается прежде всего как вооруженная борьба. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|