Святая Русь. Книга 1 :: Балашов Дмитрий Михайлович
Страница: 309 из 310 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕСкажи, как прекрасны твои небеса, 01.07.10 - 09:51 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Мужики толковали, как нынче будет с данями да кормами, пойдет ли в зачет рождественского корма вывезенный нынче хлеб.
Сидели все вместе за грубым самодельным столом в только-только поставленной горнице. Пылали дрова в русской печи. Дым тек потолком, над самыми головами, и Ивану, что черпал из общей миски в очередь со всеми, было как-то вовсе наплевать, Киприану или Пимену придет возить хлеб, сыры и говядину из Селецкой волости. Не стало б нового ратного нахождения! Вот что долило порой. Ибо вновь Русь была одна меж враждебных сил Орды и Литвы, и вновь все надежды ее были только на этих вот мужиков из Раменского и иных сел, деревень и починков, что, авось, не выдадут и прокормят, да на воинскую силу, не собранную в августе, но потому и не одоленную в бою. А так — сестра оказалась жива и с племянником, и брат, Лутоня, о чем он вызнал только вчера. И в Островом, куда он недавно мотался верхом, едва не загнавши коня, начинала брезжить какая ни на есть жизнь… Был бы хлеб! Была бы у мужика земля! И защитил бы князь наперед от лихого ворога! Поставить дом. Обеспечить семью теплом и хлебом. Вырастить сына. Суметь не погибнуть в сечах, дабы не осиротить жену и мать. Да по всяк час помнить Господа, не жалея куска для сирого и увечного, памятуя, что и самому может выпасть та же судьба… Достойно окончить жизнь. А об ином — кто там кого сверг и кто нынче сидит на владычном престоле — пусть мыслят такие, как преподобный игумен Сергий! СЛОВАРЬ РЕДКО УПОТРЕБЛЯЕМЫХ СЛОВ А й в а н — галерея в мусульманской архитектуре с богато украшенным обрамлением арок, айваны обычно выходили на внутренний двор. А л т о б а с — плотная шелковая персидская парча, алтобасный — сделанный из этой парчи, обтянутый ею и т. п. А р к — центральная крепость города (арк Бухары находился на очень крутом холме). Б а л ь и — наместник в колонии (венецианской). Б а р м ы — оплечное украшение византийских императоров и русских царей. Г а л е я — морское судно. Г а т — большое торговое судно. Г р е б о в а т ь — гнушаться, презирать. Г у л я м — наемный (служивший за плату) воин из войска Тимура. Д а с т а р х а н — угощение, праздничный стол. Д ж е т е — «разбойники», военные отряды кочевников-могол из Семиречья совершавшие набеги на оседлое население Мавераниахра. Д ж е х а н г и р — повелитель (одновременно и имя, и звание руководителя армии). И п е р п е р — золотая византийская монета. К а л а м — палочка, тростниковое перо для письма. К а л и г и — византийская дорожная обувь. К а п т о р г а — металлическое украшение, нашиваемое на одежду, на пояса и проч. Обычно из драгоценных металлов, золота и серебра, украшенные камнями, эмалью, чернением и т. п. К а р а к к а — военное судно (весельно-парусное). К а с с о н — расписной сундук с плоской крышкой. К и к а — головной убор замужней женщины (на Руси). К о л т ы — крупные (часто полые внутри, куда можно было наливать благовония) украшения, которое прикреплялись к женскому головному убору над ушами. К о м о р н и к — дворовый придворный служитель, представитель личной охраны знатного лица (то же, что младший дружинник на Руси). К о р о т е л ь — женская верхняя короткая шубейка, иногда без рукавов, на лямках. К у к о л ь — монашеский головной убор (накидка, колпак, пришитый к вороту). К у р а й — музыкальный инструмент, род флейты. К у я к — пластинчатый панцирь из нашитых на сукно чешуек, также род шлема. М а н а т ь я — мантия, верхняя одежда монашествующих. М а н г у т ы — название одного из кочевых монгольских племен. М и т р а — высокий твердый головной убор высших иерархов церкви, начиная с епископа. М и х р а б — ниша в мечети, указывающая направление к Мекке, куда надлежит обращаться верующим при молитве. М о н е р и й — большое грузовое судно. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|