Ведьма :: Стругацкий Аркадий
Страница: 6 из 16 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕОпять сентябрь, и голос звонкий, 01.09.10 - 11:17 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
— Алло, это профессор Акромис?
— Да. — Алло, профессор! Вы, говорят, смертельно больны... Максим выпрямляется в кресле, широко раскрывает глаза. — Кто это говорит? — Это все равно. Слушайте, профессор. У вас есть шанс. — Не понимаю. — А чего тут понимать? Шанс у вас есть, говорю. Вы меня слышите? — Да-да... — Вот. У нас в городе есть ведьма. Целительница. От всех, так сказать, скорбей. Хотите испробовать? — Послушайте, это что — такая шутка? — Да какая там шутка... Вполне серьезно. Есть ведьма-исцелительница, и это ваш единственный и последний шанс... — Послушайте, как вас там... Это неумно... и жестоко, наконец... Стыдитесь! — Ч-черт вас... Короче говоря, если надумаете, позвоните по телефону двадцать два тринадцать ноль один. Запомнили? Лучше запишите: двадцать два тринадцать ноль один. В любое время дня и ночи. И чем скорее, тем лучше. Двадцать два... Максим бросает трубку. Некоторое время сидит неподвижно, глядя на телефон. Лицо его морщится, как от невыносимой боли. Он оскорблен, он негодует, он жалуется — молча, беспомощно, безнадежно. Он встает, распахивает французское окно и выходит в парк, под падающий снег. В тот самый парк, в котором видел себя в кошмарном сне. Только вместо черных птиц — мириады снежных хлопьев, а вместо хриплого грая слышатся шелест шин и сигналы проносящихся где-то рядом автомобилей. Он тяжело идет между черными мокрыми стволами, оставляя черные следы на эфемерной пелене снега на земле, уходит все дальше от дома, и вот уже возникают за снежной завесой низкая черная ограда из железных прутьев, и облупившаяся стена без окон, и груда каких-то старых ящиков и бочек у стены. Максим садится на ящик, сгорбившись, уперев локти в колени и сжав голову между ладонями. Так он сидит, а снег падает и падает на его непокрытую голову, на плечи, обтянутые тонким дорогим сукном, и расплываются в снегу черные пятна вокруг его домашних туфель. Вдруг он вскакивает и быстро, почти бегом направляется обратно к дому. Вбегает в кабинет, не закрыв за собой створку окна, кидается к столу и, не садясь, торопливо пишет в бювар: 221301. Затем медленно возвращается к окну, закрывает плотно створку и так же медленно опускается в кресло у стола. Помедлив секунду, снимает трубку телефона и, щелкая клавишами, набирает номер. Усталый голос произносит: — Слушаю вас... И сейчас же слышится легкий скрип двери и раздается голос Лизы: — Максим, я ложусь спать. Тебе не принести кофе? Он поспешно кладет трубку. — Нет-нет, спасибо... Мне ничего не надо. — Тогда спокойной ночи. Не забудь принять лекарство. — Спокойной ночи, миленькая... Дверь тихо закрывается. Максим, все еще глядя на дверь, снова берет трубку. Торопливо нащелкивает номер. — Слушаю вас... — монотонно произносит усталый голос. — Говорит... говорит Акромис. — Я так и понял, профессор. Надумали? — Да... — Разумно. Приготовьте деньги. — Что? — Деньги приготовьте. Деньги. Исцеление стоит денег. — Понимаю. Много? — Ровно тысяча. — Хорошо, понимаю. — Нет. Это вам кажется. Приготовьте деньги и ждите меня. — Когда? — С минуты на минуту. — Простите... С кем я все-таки говорю? — Посредник я. Маленький человек. Посредник. В общем, ждите. Раздаются короткие гудки. Максим кладет трубку. — Боже мой! — произносит он вдруг с выражением брезгливого удивления, словно увидел отвратительного гада. Он встает, проходит по кабинету и останавливается перед французским окном. Снег перестал падать, и отчетливо, словно на картине Брейгеля, рисуются на чистом белом фоне черные стволы деревьев, черная решетка ограды, черная стена постройки, у которой он полчаса назад сидел на старом ящике. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|