Блеск (Извлечения из книги Зогар) :: Автор неизвестен
Страница: 7 из 83 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕЯ знаю, ты живёшь на облаках, 30.08.10 - 01:29 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Счастлива наша доля!
Они продолжали свой путь и на закате достигли какого-то холма. Ветви деревьев на том холме начали качаться и шуршать, чуть ли не напевая. Проходя там, путники услышали звучный голос, который говорил: - Святые сыны Божий, рассыпанные среди тех, кто обитает в нижнем мире, вы, светочи школы, соберитесь вновь на пир с вашим Учителем для изучения Писания! Они в страхе остановились и сели. Между тем голос продолжал: - О вы, мощные скалы, о занесенные молоты, слушайте Господа, чья внешность - узор многоцветный на Его троне: войдите в ваше собрание. Тут Элиезер и Абба услышали громкий пронзительный звук между ветвей деревьев и сами произнесли стих: Глас Господа сокрушает кедры (Пс. 28, ст. 5). Они пали ниц. Потом они торопливо поднялись, пошли своей дорогой и больше ничего не слышали. Они ушли с того холма, и когда достигли дома Шимона сына Лакуньи, увидели там Шимона сына Иохая и радовались чрезвычайно. Шимон сказал им: - Вы несомненно пересекли дорогу небесных чудес и видений. А я во сне только что видел вас и Ванею сына Иодаева, который послал вам две диадемы через некоего старца, а тот должен вас ими увенчать. Конечно же Святой Благословенный был на вашем пути. Потом я видел ваши лица как бы преображенными. Иосе заметил: - Хорошо ты сказал о мудреце, что он выше пророка. А Элиезер подошел к своему отцу, положил ему голову на колени и рассказал как все было. Шимон затрепетал: - Господи, услышал я слух Твой и убоялся (Авв., гл. 3, ст. 2), - так он сказал. - То есть, можно сказать, я слышал, что случилось со мною, как я узнал вкус иного мира и убоялся, - говорил Шимон. - Как прекрасно, что вы видели лицом к лицу великого Хамнуну, светоча Писания. Мне это не было даровано. С этого времени Шимон называл своего сына Элиезера и Аббу Ликом Божиим, Пениелем, в связи со стихом Я видел Бога лицом к лицу (Быт., гл 32, ст. 31). В начале Хийа начал свою беседу: Начало мудрости - страх Господень; разум верный у всех, которые по нему поступают. Хвала Ему пребудет вовеки (Пс. 110, ст. 10). Он сказал: - Вместо того, чтобы говорить , более подходило бы , ибо страх Господень является конечной целью любой мудрости. Псалмопевец, однако, говорит о наивысшей степени мудрости, которой можно достичь лишь сквозь врата Божьего страха. Это и подразумевается в стихе: Отворите мне врата правды... Это врата Господа (Пс. 117, ст. 19 20). Разумеется, не пройдя через эти врата, никто не может достичь высочайшего Царя. Вообразите себе какого-нибудь царя, который отгораживается от взоров толпы за дверями и воротами, а в конце там есть еще особая дверца, заколоченная и запертая. И царь говорит: . Вот это и есть та первая дверь чрезвычайной мудрости, которая страх Божий. Почему же она так называется? Потому, что она есть древо добра и зла. Если человек желает хорошего, это добро, а если плохого - зло. Поэтому в таком месте обитает страх, в этих воротах к добру. и - двое ворот, которые суть одно. Иосе сказал: Выражение намекает на древо жизни, которое есть познание добра, но без зла. Вечером перед праздником обретенья закона, когда , Шимон сидел и изучал Писание. Ибо нас научили, что все, кто во дворце невесты, должны в течение ночи готовиться к ее сочетанию и радоваться с нею в ее приготовлениях к великому дню: изучать все ветви Завета, от Закона и до Пророков и от Пророков до Священного Писания, а затем исследовать более глубокие осмысления написанного - до самых бездн мудрости, что и представляет собой ее приготовления и украшения. Вот так Шимон и его друзья распевали Писание в восторге, и каждый делал открытия в Учении. А Хамнуна рассуждал по поводу стиха: Не дозволяй устам твоим вводить в грех плоть твою (Еккл., гл. 5, ст. 5). |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|