Бог и человек - путь навстречу :: Монахова Ирина
Страница: 4 из 64 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕТо была не любовь. 15.07.10 - 05:17 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
А что все-таки происходит, какое совершается действие, знаменуя рождение свыше? Что происходит в этот краткий (или не очень краткий) момент времени, отделяющий жизнь до рождения свыше от жизни после рождения свыше?
Может быть, это всегда бывает по-разному, а может быть, это всегда в сущности бывает одинаково - точно этого знать невозможно. Не всегда же остаются свидетельства об этом. Скорее всего, наоборот - обычно их не остается. Но в данном случае и нет такой задачи - обобщить этот опыт, каким он вообще в жизни бывает. Есть задача сказать только то, что известно не понаслышке, а непосредственно, на собственном опыте - то есть написать как бы картинку с натуры. При том что изобразить эту натуру так же наглядно, как какой-либо земной предмет, в принципе невозможно. Картина эта, если быть точнее, предстает не глазам все-таки, а некоему внутреннему зрению. Разница между этими двумя зрениями такая, что с точки зрения первого все остается на своих местах, небо ясное и спокойное, ничего лишнего, а с точки зрения второго - как говорится, "разверзаются небеса"... Нет, все-таки они не "как говорится" и не в кавычках, а действительно разверзаются, открываются (или приоткрываются), как окно или дверь, и через образовавшийся проем, как ветер с улицы в окно, входит вечность. Потому что присутствие другого мира - это присутствие вечности. Это точно и однозначно, как аксиома. Это очень просто и ясно видно (конечно, внутренним взором). Так вот это одновременно все врывается в распахнутый проем: и другой мир, и вечность, и свет, и истина, и осознаваемый и оцениваемый постепенно факт рождения свыше. Сказать, что это счастливый и радостный момент - значит ничего не сказать. Слов и чувств, соответствующих данной ситуации, как бы и вообще нет. Возможно, потому, что сама ситуация нездешнего происхождения не от мира сего, а от того мира, где вообще нет слов и чувств в нашем земном варианте. В частности, явление истины (одной из составляющих, так сказать, частей данной ситуации), которое, казалось бы, не может обойтись без слов, вполне успешно без них обходится. И даже лучше, чем могло бы быть с помощью слов. Слова, произнесенные, написанные, прочитанные, могли бы быть слишком несовершенным, ненадежным способом передачи информации в такой ответственный момент - и такой ответственной информации. Каким же образом она без слов передается? Очень просто, предельно просто - то есть без каких-либо посредников, без затрат времени и пространства, материалов, усилий. В одно мгновение ты еще не знаешь этого, в следующее мгновение - ты уже знаешь и ты уже другой человек. Сразу, вдруг, без всякого процесса, без труда, без всякого зазора между этими двумя мгновениями. Подобно тому, как не надо ни труда, ни времени, чтобы увидеть при полном свете находящийся прямо перед глазами предмет. Только вот этот свет и нужен. Такой вот предельно простой и совершенный способ передачи информации, не зависящий ни от каких внешних условий и помех: ни от языка, ни от расстояния, ни даже от желания или нежелания эту информацию узнать, ни даже от способности или неспособности ее воспринять. Вернее, способность такая у кого угодно, кто бы ни оказался в этом качестве, сразу возникает одновременно с самой информацией. Более легкого, простого и совершенного способа передачи информации, наверное, не существует. Однако при всей его легкости и незаметности отчетливо понимаешь, что все это не само собой происходит ни с того ни с сего. Не сам собой откуда-то взялся свет посреди тьмы, не само по себе приоткрылось "окно" в вечность и таким же образом не само по себе в тот же самый момент возникло в уме, в душе знание истины. Все это сам для себя человек сделать не может. Ни узнать все это по своей воле, ни не узнать, если по судьбе ему это выпало. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|