Две беседы Джидду Кришнамурти со Свами Венкатешанандой :: Кришнамурти Джидду
Страница: 18 из 21 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕСкажи, как прекрасны твои небеса, 01.07.10 - 09:51 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Поделись ссылкой Две беседы Джидду Кришнамурти со Свами Венкатешанандой :: Кришнамурти Джидду
КРИШНАДЖИ: В напечатанных словах нет жизни, но вы можете дать жизнь напечатанным словом, если вы серьёзны. СВАМИДЖИ: Как же это пойдёт дальше? КРИШНАДЖИ: Вы спрашиваете, можно ли передать другим эту настоятельную необходимость, эту интенсивность и действие, которое имеет место сейчас? СВАМИДЖИ: ...действительно сейчас... КРИШНАДЖИ: Да, не завтра или вчера. СВАМИДЖИ: Действие, означающее наблюдение на одном и том же уровне. КРИШНАДЖИ: И постоянно функционирующее — видение и действие, видение, действие, видение, действие. СВАМИДЖИ: Да. КРИШНАДЖИ: Как это должно получаться? Прежде всего, сэр, большинство людей, как мы вчера говорили, не заинтересовано во всём этом. Они с этим играют. Действительно серьёзных людей очень-очень мало. Девяносто девять процентов говорят: «Ладно, если вы развлекаете нас, тогда всё в порядке, а если нет, то вы не нужны», — развлечение, соответствующее их идее развлечения. Что же вам тогда делать? Зная, что в мире очень-очень мало людей, которые действительно в высшей степени серьёзны, что вы будете делать? Вы говорите с ними, и вы говорите с людьми, которые хотят, чтобы их развлекали. Но вас не волнует, слушают они вас или не слушают. СВАМИДЖИ: Спасибо. Благодарю вас. КРИШНАДЖИ: Я не говорю: «Людям, которым нужны костыли, предложите костыли!» СВАМИДЖИ: Нет. КРИШНАДЖИ: Или людям, которые хотят комфорта, пути для бегства: «Идите куда-нибудь в другое место...» СВАМИДЖИ: ...в Палас-отель!.. КРИШНАДЖИ: Я думаю, сэр, это, вероятно, то, что имело место во всех этих религиях, у всех так называемых учителей. Они говорили: «Я должен помочь этому человеку, тому человеку и тому человеку». СВАМИДЖИ: Да? КРИШНАДЖИ: Невежественному, полуневежественному и очень разумному. Каждый должен получить свою особого рода пищу. Они могут это говорить; мне всё равно. Я просто предлагаю цветок — пусть они его нюхают, пусть они его уничтожают, пусть они варят его на обед, пусть разрывают его на части. Я не имею отношения ко всему этому. СВАМИДЖИ: Они возвеличивают другую позицию — идеал Бодхисаттвы. КРИШНАДЖИ: И опять же, идеал Бодхисаттвы — разве это не наше собственное изобретение, отчаянная надежда, желание какого-либо рода утешения? Бодхисаттва Майтрейя, идея, что Он отказался от высшего в жизни, от просветления и ждёт, пока всё человечество... СВАМИДЖИ: Спасибо вам. * * * КРИШНАДЖИ: Что такое Веданта? СВАМИДЖИ: Это слово означает «конец Вед»... Не в смысле точки в конце. КРИШНАДЖИ: Конец всего знания. СВАМИДЖИ: Совершенно верно, совершенно верно. Да, конец знания; где знание больше не имеет значения. КРИШНАДЖИ: Поэтому оставьте его. СВАМИДЖИ: Да. КРИШНАДЖИ: Зачем же исходить из него, чтобы описать то, чем оно не является? СВАМИДЖИ: Когда я сидел и слушал вас, я подумал о мудреце, который, как рассказывают, пришёл к другому более великому мудрецу и говорит: «Мой ум беспокоен; пожалуйста, скажите мне, что я должен сделать». Старший говорит: «Дайте мне список того, что вы уже знаете, чтобы я мог исходить из этого». Он отвечает: «О, это займёт много времени, потому что я знаю все формулировки, все шастры и всё такое». Мудрец говорит: «Но это только набор слов. Все эти слова есть в словаре, это ничего не значит. Так что же вы знаете?» Он отвечает: «Это всё, что я знаю. Я не знаю ничего другого». КРИШНАДЖИ: Веданта, как сказано, означает конец знания. СВАМИДЖИ: Да, это замечательно. Я никогда не слышал прежде, чтобы это так представлялось. «Конец знания». КРИШНАДЖИ: Свобода от знания. СВАМИДЖИ: Да, действительно. КРИШНАДЖИ: Тогда почему они этого не придерживались? СВАМИДЖИ: Они утверждают, что вы должны пройти через него, чтобы из него выйти. КРИШНАДЖИ: Пройти через что? СВАМИДЖИ: Через всё это знание, весь этот мусор, а потом отбросить его. ПАРИВЕДЬЯ ЛОКАН ЛОКАЙИТАН БРАХМАНО НИРВЕДАМАЙЯТ. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|