Две беседы Джидду Кришнамурти со Свами Венкатешанандой :: Кришнамурти Джидду
Страница: 19 из 21 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕНе надо так. Зачем? Всё изменилось. 01.07.10 - 09:48 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Поделись ссылкой Две беседы Джидду Кришнамурти со Свами Венкатешанандой :: Кришнамурти Джидду
То есть: «Рассмотрев все эти вещи и обнаружив, что они бесполезны для вас, вы должны отойти от них». КРИШНАДЖИ: Тогда почему я должен его приобретать? Если Веданта означает конец знания, поскольку само это слово означает конец Вед, то есть знания, тогда почему я должен проходить через весь этот трудоёмкий процесс обретения знания, чтобы потом отбросить его? СВАМИДЖИ: Иначе вы не были бы в Веданте. Конец знания означает, что, приобретя это знание, вы приходите к его концу. КРИШНАДЖИ: Почему я должен приобретать его? СВАМИДЖИ: Ну, чтобы оно могло закончиться. КРИШНАДЖИ: Нет, нет. Почему я должен его приобретать? Почему мне нельзя с самого начала увидеть, что представляет собой это знание, и отбросить его? СВАМИДЖИ: Увидеть, что представляет собой знание? КРИШНАДЖИ: И отбросить, отбросить всё это, никогда не накапливать. Веданта означает конец накопленного знания. СВАМИДЖИ: Это так. Это верно. КРИШНАДЖИ: Тогда почему я должен накапливать? СВАМИДЖИ: Чтобы пройти через это, вероятно. КРИШНАДЖИ: Пройти через это? Зачем? Я знаю, что огонь обжигает. Я знаю, когда я голоден, когда я должен поесть. Я знаю, что не должен бить вас, и я вас не бью. Я не прохожу через процесс нападения на вас, чтобы обрести знание, что опять сам понесу ущерб или получу ушибы. Я отбрасываю каждый день. Я каждую минуту освобождаю себя от того, что я узнал. Поэтому каждая минута является концом знания. СВАМИДЖИ: Да, верно. КРИШНАДЖИ: Итак, вы и я принимаем это — это факт, это единственный способ жить, иначе вы жить не можете. Тогда почему говорится: «Вы должны пройти через всё знание, через всё это»? Почему мне не скажут: «Посмотрите, друг мой, как вы живёте, изо дня в день приобретая знание, заканчивайте его каждый день»? Не «Веданта говорит то-то и то-то». СВАМИДЖИ: Нет, нет. КРИШНАДЖИ: Живите так! СВАМИДЖИ: Совершенно верно. Опять это разделение, классификация. КРИШНАДЖИ: Так и есть. Мы снова возвращаемся обратно. СВАМИДЖИ: Снова возвращаемся. КРИШНАДЖИ: Мы снова возвращаемся к фрагменту — к фрагментации жизни. СВАМИДЖИ: Да. Но я слишком тупой, я не могу так; поэтому я предпочёл бы обрести всё это... КРИШНАДЖИ: Да, а потом отбросить. СВАМИДЖИ: В религиозной и духовной истории Индии были мудрецы, которые родились мудрецами: Рамана Махариши, Шука Махариши и так далее и так далее. Им была дана возможность отбросить знание даже до его приобретения. И в их случаях, конечно, обычным аргументом было то, что они всё это сделали... КРИШНАДЖИ: В своих прошлых жизнях. СВАМИДЖИ: В прошлых жизнях. КРИШНАДЖИ: Но, сэр, помимо приобретения знания и окончания знания, что ещё говорит Веданта? СВАМИДЖИ: Веданта описывает отношения между индивидуумом и Космическим. КРИШНАДЖИ: Вечным. СВАМИДЖИ: Космическим, или Бесконечным, или ещё как. Она начинает хорошо: ИСАВАСЬЯМ ИДАМ САРВАМ ЯТ КИМЧА ДЖАГАТЙАМ ДЖАГАТ. «Пока весь универсум пронизан тем единым...» КРИШНАДЖИ: Той единственной вещью... СВАМИДЖИ: ...и так далее. И потом это главным образом диалог между учителем и его учеником. КРИШНАДЖИ: Сэр, разве не удивительно, что в Индии всегда было так: учитель и ученик, учитель и ученик? СВАМИДЖИ: Да, гуру. КРИШНАДЖИ: Но они никогда не говорили: «Вы и учитель, и ученик». СВАМИДЖИ: Иногда говорили. КРИШНАДЖИ: Но всегда с осторожностью, с опаской. Но почему? — если это факт, что вы учитель и вы же ученик. Иначе вы пропали — если вы зависите от кого-то другого. Это один факт. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|