Книга Екклесиаста :: Автор неизвестен
Страница: 2 из 31 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕРазвратница! Как ты влечёшь к себе, как манишь, как изощрённо соблазняешь, 19.08.10 - 14:53 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Но почему недостижимо абсолютное счастье, почему все оказывается в этом смысле безполезным и суетным ? Причина этого в том , что все в мiре подчинено неизменным и в тоже время однообразным законам и вследствiе этого находится в постоянном круговращенiи, не дающем ничего новаго, ничего такого, что могло бы хотя в будущем обезпечить достиженiе Ithron (I, 4-11). Движенiе не вперед , а вокруг , безпрогрессивное круговращенiе наблюдается не только во внешней природе, но и в жизни человеческой, где психическiя явленiя чередуются с тою же последовательностью, как и явленiя природы, столь же мало зависят от воли человека, где также есть всему свое время (III, I-8). ?та неотвратимость естественнаго хода вещей, безсилiе человеческой воли изменить его направленiе, подчинить себе, делают счастье, доступное человеку, непрочным , непостоянным , случайным , скоропреходящим . Человек ни за одну минуту не может поручиться, что счастье не изменит ему. Конечно такое счастье не есть Ithron. Изследуя затем частные случаи из собственной жизни и жизни людей, Екклесiаст еще более убеждается в том , что ничто не может дать человеку истиннаго счастiя. Мудрость? Но она приносит людям мученiе, обнажая и в мiре и в человеке безобразiе и ничтожество, прикрывающееся видимой красотой и целесообразностью, рождая в человеке тяжелое сознанiе ограниченности его ума и непостижимости всего существующаго (I, 13-18). Безпечное веселiе, пользованiе всякими удовольствiями и развлеченiями? Но оно оставляет в душе человека мучительное ощущенiе пустоты и безсодержательности (II, I-2). Радости труда, разнообразной деятельности? Но оне меркнут от сознанiя ничтожности и случайности результатов труда (II, 3-11). Последнiе зависят не столько от самого человека, его талантов и энергiи, сколько от времени и случая (IX, 11). Не зависит от человека и то благо, чтобы есть и пить (II, 24). Богатство? Но оно принадлежит собственно не человеку, а жизни. При смерти обладателя оно переходит к наследнику, который может оказаться глупым и злоупотребить наследством (II, I8-19). Да и при жизни богатые часто чувствуют себя одинокими, мучатся завистью, раздорами, жадностью (IV, 4-8; VI, I-6) или внезапно теряют богатство (V, 10-16). Но над всеми этими человеческими скорбями и превратностями царит величайшее зло - смерть, которая одинаково поражает и мудрых и глупых (II, I4-16), и праведных и нечестивых (IX 1-3) уничтожая таким образом всякое различiе между людьми и делая счастье их призрачным . А то, что следует за смертью, состоянiе в шеоле, есть жизнь без знанiя, размышленiя, без любви, надежды и ненависти, жизнь, по сравненiю с которой даже печальное земное существованiе есть благо, так как и псу живому лучше, чем мертвому льву (IX, 4-6, 10). Где царствует смерть, там не может быть прочнаго счастья. Но что же отсюда следует ? Должен ли человек придти к мрачному унынiю, к сознательному отвращенiю к жизни, столь безжалостно разбивающей все мечты о счастье? Нет . Там , где повидимому безпросветным туманом должен был нависнуть крайнiй пессимизм , для Екклесiаста заблестела живая надежда на возможность некотораго счастья, вера в некоторую ценность жизни. Ithron - совершенное счастье для Екклесiаста по прежнему оставалось недостижимым , но он нашел в жизни сравнительное благо, относительное счастье, то, о чем с уверенностью можно сказать, что это нечто лучшее. На место недостижимаго Ithron является возможное для человека Tob. Что такое это Tob? Чтобы понять и суметь достичь это Tob, для этого необходимо взглянуть на мiр и жизнь человека с совершенно новой точки зренiя, с точки зренiя религiозной, надо на место мiросознанiя поставить богосознанiе, живое сознанiе действующей в мiре Божественной силы. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|