Книга Екклесиаста :: Автор неизвестен
Страница: 9 из 31 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕЛюбовь моя, замок бессмертных веков 05.07.10 - 09:43 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
И оглянулся я на все дела, мои, которыя сделали руки мои, и на труд , которым трудился я делая их : и вот , все - суета и томленiе духа, и нет от них пользы под солнцем !
12. И обратился я, чтобы взглянуть на мудрость и безумiе и глупость: ибо что может сделать человек после царя сверх того, что уже сделано. 13. И увидел я, что преимущество мудрости пред глупостью такое же, как преимущество света перед тьмою: 14. у мудраго глаза его - в голове его, а глупый ходит во тьме; но узнал я, что одна участь постигает их всех . 15. И сказал я в сердце моем : и меня постигнет та же участь как и глупаго: к чему же я сделался очень мудрым ? И сказал я в сердце моем , что и это суета; 16. потому что мудраго не будут помнить вечно, как и глупаго; в грядущiе дни все будет забыто, и увы! мудрый умирает наравне с глупым . 17. И возненавидел я жизнь, потому что противны стали мне дела, которыя делаются под солнцем ; ибо все - суета и томленiе духа! 18. И возненавидел я весь труд мой, которым трудился под солнцем , потому что должен оставить его человеку, который будет после меня. 19. И кто знает : мудрый ли будет он , или глупый? ? он будет распоряжаться всем трудом моим , которым я трудился, и которым показал себя мудрым под солнцем . И это - суета. 20. И обратился я, чтобы внушить сердцу моему отречься от всего труда, которым я трудился под солнцем , 21. потому что иной человек трудится мудро, с знанiем и успехом , и должен отдать все человеку, не трудившемуся в том , как бы часть его. И это - суета и зло великое! 22. Ибо что будет иметь человек от всего труда своего и заботы сердца своего, что трудится он под солнцем ? 23. Потому что все дни его - скорби, и его труды - безпокойство; даже и ночью сердце его не знает покоя. И это - суета! 24. Не во власти человека и то благо, чтоб есть и пить и услаждать душу свою от труда своего. Я увидел , что и это от руки Божiей; 25. потому что кто может есть, и кто может наслаждаться без Него. 26. Ибо человеку, который добр пред лицем Его, Он дает мудрость и знанiе и радость; а грешнику дает заботу - собирать и копить, чтобы после отдать доброму пред лицем Божiим . И это - суета и томленiе духа! proairVpneumaioV II. 1-11. Суетность мiрского веселiя. 12-17. Одинаковая участь мудраго и глупаго 18-23. Суетность труда. 24-26. Пища, как дар Божiй 1. Убедившись в том , что познанiе истины усиливает внутреннюю неудовлетворенность, лишает человека спокойствiя и повседневных радостей, Екклезiаст решает взглянуть на жизнь безпечными глазами, со всею беззаботностью отдаться веселiю, искать счастья не в духовных , а в чувственных наслажденiях . Слав. виждь во блазе значит : испытай на опыте наслажденiя. 2. Но и эта попытка кончилась неудачей. Безпечная веселость, забавляющаяся в сущности ничтожными и пошлыми вещами, не более как глупость и не может дать чего нибудь положительнаго для человеческаго счастья. Смех и веселiе представляются здесь в образе лиц , к которым Екклезiаст обращается с речью. Следует переводить: "смеху сказал я: глупость! и веселiю: что оно делает ". 3. Екклезiасть отдавался чувственным удовольствiям не по естественному влеченiю сердца, а с критическою целью, как изследователь, философ ; решая придержаться глупости т. е. безпечнаго и легкомысленнаго веселiя, он не переставал руководиться мудростью, философски взвешивать, насколько действительно испытываемое им счастье. 4. Домы, т. е. собственныя жилища Соломона, но не храм , построенный им . О виноградниках Соломона упоминается лишь в Песни Песней (VIII, II). 5. О существованiи царских садов в Iерусалиме говорится в 4 Цар. XXI, 18, 26; XXV, 4; Iер. XXXIX, 4; LII, 7; Неем. II, 8; III, 15: 6. О царском водоеме упоминается в Неем. II, 14 (ср. Ис. XXII, 9, 11). |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|