Мудрость ангельская о Божественном провидении :: Сведенборг Эммануил
Страница: 7 из 199 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕВесеннее... 22.05.10 - 21:56 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Поделись ссылкой Мудрость ангельская о Божественном провидении :: Сведенборг Эммануил
Божественное Провидение не присваивает кому бы то ни было ни добро, ни зло, но собственная предусмотрительность присваивает то и другое (308-321)
(310) Что такое собственная Предусмотрительность и что такое не собственная Предусмотрительность (312) Человек, по собственной предусмотрительности, убеждается и подтверждает в себе, что всякое добро и всякая истина - от него и в нем, и то же самое со всяким злом и со всякой ложью (317) Все, в чем человек убедил себя, и в чем он утвердился, остается как собственное у него (318) Нет ничего, что не могло бы быть подтверждено, и ложь может быть подтверждена более, чем истина (318) Когда ложь подтверждена, то истина не показывается; но от подтверждений истины показывается ложь (318) Способность подтверждать все желаемое не есть умом, но только изощренностью, могущею существовать даже у злых (318) Есть подтверждение умственное, и в то же время не волевое, но всякое подтверждение волевое есть тоже умственное (318) Подтверждение зла волевое, и в то же время умственное, производит в человеке веру, что собственная предусмотрительность есть все, а Божественное Провидение - ничто, но не так относительно одного подтверждения умственного (318) На века остается все, подтвержденное волею, и в тоже время разумением, но не то, что подтверждено одним разумением (320) Если бы человек верил - так как это истина - что всякое добро и всякая истина от Господа, и всякое зло и всякая ложь от ада, то он бы не присваивал себе добра и не вменял бы его в заслугу, и не присваивал бы зла и не ставил бы себя в нем ответственным (321) Подтверждающий в себе видимость, что мудрость и предусмотрительность - от человека и затем как принадлежащие в нем ему, может лишь видеть, что если бы было иначе, то он бы не был человеком, но был бы животным или статуей, а между тем это наоборот (321) Верить и мыслить - так как это истина, - что всякое добро и всякая истина от Господа, и всякое зло и всякая ложь от ада, представляется невозможным, а между тем это истинно человечное и затем ангельское (321) Верить и мыслить так невозможно для непризнающих Божественности Господа и того, что зло есть грехом, но возможно для признающих эти два пункта (321) Признающие эти два пункта размышляют лишь о зле, которое в них, и отгоняют его от себя в ад, откуда оно, насколько избегают они его и отвращаются от него как от грехов (321) Таким образом, Божественное Провидение не присваивает никому зла и никому добра; но собственная предусмотрительность присваивает то и другое Глава двенадцатая. Всякий человек может быть преобразован, и нет предопределения (322-330) (323) Цель сотворения есть Небо, произведенное из Рода Человеческого (324) Всякий человек был создан, дабы жить вечно в счастливом состоянии (324) Таким образом, всякий человек был создан, дабы войти в небо (324) Божественная Любовь не может иначе, как желать этого, и Божественная Мудрость иначе, как способствовать этому (325) Затем от Божественного Провидения, дабы всякий человек был спасен, и были спасены признающие Бога и живущие хорошо (326) Признание Бога соделывает сочетание Бога с человеком и человека с Богом, отрицание же Бога соделывает разъединение (326) Каждый признает Бога и сочетается с Ним по добру своей жизни (326) Добро жизни, или хорошо жить, - это избегать зол, потому что они против религии и, таким образом, против Бога (326) В этом общее всех религий, через которые каждый может быть спасен (327) Вина самого человека, если он не спасен (328) Всякая религия, с течением времени, оскудевает и истощается (328) Всякая религия оскудевает и истощается ниспровержением образа Божия в человеке (328) Это происходит от постоянных умножений наследственного зла в поколениях (328) Тем не менее от Промысла Господня, дабы каждый был спасен (328) Также от Промысла, дабы новая Церковь следовала за Церковью предшествовавшей и родящиеся в лоне Церкви, есть безумною ересью (328) Также от Промысла, дабы новая Церковь следовала за Церковью предшествовавшей и опустошенной (329) Таким образом, все предназначены для Неба, и никто для ада (330) Предназначение иное, как к Небу, противно Божественной Любви, которая бесконечна (330) Предназначение иное, как к Небу, противно Божественной Мудрости, которая бесконечна (330) Предположение, что могут быть спасены лишь родящиеся в лоне Церкви, есть безумною ересью (330) Предполагать, что некоторые из рода человеческого осуждены по Предопределению - жестокая ересь Глава тринадцатая. Господь не может действовать против законов Божественного Провидения, потому что действовать против этих законов было бы действовать против Божественной Любви и против Божественной Мудрости, таким образом, против самого себя (331-340) (332) Действие Божественного Провидения на спасение человека начинается от его рождения и продолжается до конца его жизни и затем в вечности (335) Действие Божественного Провидения производится постоянно средствами чистой Благости (338) Спасение мгновенное, по чистой благости, невозможно (338) Верование в спасение, совершаемое мгновенно, по непосредственной благости, взято от природного состояния человека (338) Это верование происходит от незнания состояния духовного, которое совершенно отлично от состояния природного (338) Рассмотренные в самих себе, учения всех Церквей Христианского мира против спасения, совершаемого мгновенно, но, тем не менее, внешние люди Церкви поддерживают его (340) По верованию в спасение, совершаемое мгновенно, по одной непосредственной благости, вводится жизненная обеспеченность (340) По этому верованию осуждение вменяется Господу Глава первая БОЖЕСТВЕННОЕ ПРОВИДЕНИЕ ЕСТЬ УПРАВЛЕНИЕ БОЖЕСТВЕННОЙ ЛЮБВИ И БОЖЕСТВЕННОЙ МУДРОСТИ ГОСПОДА 1. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|