Бесплатная библиотека, читать онлайн, скачать книги txt

БОЛЬШАЯ БЕСПЛАТНАЯ БИБЛИОТЕКА

МЕЧТА ЛЮБОГО КНИГОЛЮБА

Понедельник, 06 мая, 03:20

Авторизация    Регистрация
Дамы и господа! Электронные книги в библиотеке бесплатны. Вы можете их читать онлайн или же бесплатно скачать в любом из выбранных форматов: txt, jar и zip. Обратите внимание, что качественные электронные и бумажные книги можно приобрести в специализированных электронных библиотеках и книжных магазинах (Litres, Read.ru и т.д.).

ПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХ

Михаил (19.04.2017 - 06:11:11)
книге:  Петля и камень на зелёной траве

Потрясающая книга. Не понравится только нацистам.

Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58)
книге:  Дом чудовищ (Подвал)

Классное чтиво!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34)
книге:  Физики шутят

"Не для сайта!" – это не имя. Я пытался завершить нашу затянувшуюся неудачную переписку, оставшуюся за окном сайта, а вы вын... >>

Роман (18.04.2017 - 18:12:26)
книге:  Если хочешь быть богатым и счастливым не ходи в школу?

Прочитал все его книги! Великий человек, кардинально изменил мою жизнь.

АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55)
книге:  Технология власти

ПОЛЕЗНАЯ КНИГА. Жаль, что мало в России тех, кто прочитал...

Читать все отзывы о книгах

Обои для рабочего стола

СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ

Словно бабочки путаны, на обочине стоят
Ожидают, обнажившись озабоченных ребят...
Тушь с помадой на бордюр...
Задремал водитель фуры.

13.05.10 - 05:18
Автор неизвестен

Читать онлайн произведения


Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его!

Поделись ссылкой

О сообщении души и тела   ::   Сведенборг Эммануил

Страница: 18 из 19
 
Но вскоре затем поднялся из ада Дух с маленьким факелом в правой руке и помахал им перед их лицами; с того времени они стали между собой врагами, трое против трех, и смотрели друг на друга с угрожающим видом; и подлинно бешенство противоречия и спора охватило их и тогда Аристотельянцы, которые были также Схоластиками, начали, говоря: "Кто же не видит того, что предметы влияют через чувства на душу таким же образом, как человек входит через дверь в комнату, и что Душа размышляет согласно влияния? Когда любовник видит свою молодую возлюбленную или свою невесту, разве глаз его не сверкает и не вносит ли он в душу любовь? Когда Скупой видит кошельки, полные деньгами, не воспламеняются ли его чувства и, вследствие сего, не вносят ли они это пламя в душу и не возбуждают ли в ней пламенное желание ими владеть? Когда Гордец слышит похвалу себе от кого-либо, не прислушивается ли он внимательно и уши его не передают ли эти похвалы душе? Разве Чувства тела не подобны передним, через которые единственно имеется вход в душу? Кто же по сему и по тысяче других примеров не заключит, что Наитие исходит от природы и что оно физическое?" Последователи Декарта, державшие свои пальцы на лице пониже лба и тогда отнявшие их, отвечали на эти аргументы, говоря: "Увы! Вы говорите по видимым признакам; разве вы не знаете, что это не само собою, а по душе, что глаз любит молодую возлюбленную или невесту? Что это также не само собою, а по душе, что чувства тела горячо желают кошельков, наполненных деньгами? Что подобным же образом и уши иначе не чутки к восхвалению льстецов? Не ощущается ли здесь восприятие, и восприятие, принадлежащее душе, а не органу? Скажите, если можете, существует ли что-либо, кроме мысли, которая заставляет говорить язык и губы? И что-либо, кроме воли, которая заставляет действовать руками? Мысль же и воля разве не принадлежат душе, а не телу? Следовательно, имеется ли что-либо, кроме души, что делает то, что глаз видит, уши слышат и все другие органы чувствуют? По этим аргументам, и тысяче других подобных, всякий, который возвысится мудростью над чувствами тела, заключит, что нет наития тела на душу, но что имеется наитие души на тело, наитие, которое мы называем причинным, а также духовным". Те три мужа, которые держались сзади предыдущих и которые были приверженцами Лейбница, услышав эти слова, возвысили голоса, говоря: "Мы слышали доводы, представленные с той и другой стороны, мы сравнивали их и убедились, что во многих пунктах вторые превзошли первых и что во многих других пунктах первые превзошли вторых; если же вы позволите, мы вас помирим". Спрошенные, каким образом, они отвечали: "Нет ни наития души на тело, ни наития тела на душу, но есть действие согласное и одновременное той и другого совместно, действие, которое наш знаменитый Автор выразил прекрасным названием Гармонии предустановленной". После этого прения, тот же самый Дух появился вновь со своим маленьким факелом в руке, но теперь он имел его в левой руке, и помахал им у их затылков; вследствие сего, понятия у всех стали сбивчивыми и они воскликнули одновременно: "Какую сторону примем мы? Ни душа наша, ни тело этого не знает; порешим же вопрос жребием и будем держаться жребия, который выйдет первым". И они взяли три билетика и написали на одном Наитие физическое, на другом Наитие духовное и на третьем Гармония предустановленная, и положили все три на дно шапки, и избрали одного из себя для вынутия; и тот, опустив руку, вынул билетик, на котором было написано: Наитие духовное. Когда увидели и прочли билетик, все сказали, одни из них однакож голосом ясным и плавным, другие голосом мрачным и сдавленным: "Будем держаться Наития духовного, так как оно вышло первым". Но тотчас же предстал Ангел и сказал: "Не думайте, что билетик за Наитие духовное вышел случайно, но это потому, что это было предопределено: вы, вы в действительности, имея сбивчивые представления, не видите истины этого Наития, но Истина сама дается в руки, и это для того, чтобы вы держались ее".

20. Однажды некто спросил меня, каким образом я из философа стал Богословом, и я ответил: "точно таким же образом, как Рыбаки стали Учениками и Апостолами через Господа"; и я присовокупил, что я также, с самой ранней молодости, был Рыбаком духовным. После этого ответа, он спросил, что такое значит рыбак духовный, я возразил, что "Рыбак, в духовном смысле Слова, означает человека, разумно ищущего и изучающего Истины природные, а затем и духовные". Спрошенный о том, чем это доказывается, я сказал ему - следующими местами в Слове:

Тогда не станет вод моря, и горный поток засохнет и иссякнет; поэтому Рыбаки будут горевать, и все те, которые бросают удочку в море впадут в уныние (Исайя XIX. 5, 8);

в другом месте:

Около потока, воды которого стали здоровыми, будут стоять Рыбаки Энгведи, будут закидывать сети. Рыба будет в своем виде и, как в большом море, Рыбы будет весьма много (Иезек. VLVII. 9, 10);

и еще в другом месте:

Вот я пошлю, говорит Иегова, ко многим Рыбакам, которые будут ловить Сынов Израиля (Иерем. XVI. 16).

Отсюда ясно видно, почему Господь избрал Рыбаков Учениками и почему Он им сказал:

"Идите за Мною и я сделаю вас Ловцами человеков" (Матф. IV. 18, 19; Марк I. 16, 17);

и Петру, после того, как он выловил большое количество рыбы:

"Отныне ты будешь ловить человеков" (Лук. V. 10).

После сего, я доказывал происхождение этого значения Рыбаков по Апокалипсису открытому (Apocalypsis revelata - изданный в Амстердаме в 1766 г.), а именно, что Воды означают Истины природные п. 50 и п. 932; точно так же Поток п. 409, 932; Рыбы - тех, которые находятся в природных истинах, п. 405 и, следовательно, Рыбаки - тех, кои исследуют и изучают истины.

1<<171819


В тексте попалась красивая цитата? Добавьте её в коллекцию цитат!
Дневник свекровиМария Метлицкая79,99 руб.
Колесо войныВасилий Сахаров69,90 руб.
Французские дети не капризничают. Уни...Кэтрин Кроуфорд99 руб.
ИнферноДэн Браун199 руб.


copyright © Бесплатная библиотека,    контакты: [email protected]