О сообщении души и тела :: Сведенборг Эммануил
Страница: 6 из 19 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕДа, мы не боги, боги-мы, когда несбыточной мечты пытаемся опять добиться. Прекрасен тот, кого не надо убеждать как глупо было бы от счастия бежать и в тайниках души своей зарыться. 14.09.10 - 15:02 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
ЭТИ ДВА НАЧАЛА, ТЕПЛОТА И СВЕТ, ИЛИ ЛЮБОВЬ И МУДРОСТЬ, ИСХОДЯТ ВМЕСТЕ ОТ БОГА НА ДУШУ ЧЕЛОВЕКА И ЧЕРЕЗ ДУШУ НА ДУХ, НА ЕГО НАКЛОННОСТИ И МЫСЛИ, И ОТТУДА НА ЧУВСТВА ТЕЛА, НА СЛОВА И НА ДЕЙСТВИЯ 8. Доныне различными учеными говорено было о духовном наитии души на тело, а не о Наитии на Душу и через Душу на Тело, хотя достоверно, что всякое благо любви и всякая истина веры наитием исходят от Бога на человека и что ничего из сего блага и из сей истины не исходит от человека; то же, что исходит от Бога, наитствует первоначально на Душу и через Душу на Дух рассудочный и через этот Дух на то, что составляет тело, если же кто-нибудь разыскивает Наитие духовное иным путем, то уподобляется тому, кто заделывает жилу источника и в то же время отыскивает живительный ключ, или тому, который приписывает происхождение дерева от корня, а не семени, или тому, который исследует принципиальное без принципа. В самом деле, Душа не есть жизнь в себе, но она есть приемник жизни, исходящей от Бога, который есть Жизнь в себе, и всякое Наитие, принадлежащее жизни, приходит, таким образом, от Бога: это подразумевается в следующих словах: "Иегова Бог вдунул в ноздри человека душу жизней и человек сотворен был Душею живою" (Бытие, II, 7); вдунуть в ноздри душу жизней означает внушить воспринятие блага и истины; и Господь говорит также о Себе: "Как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе" (Иоанн, V, 26); жизнь в себе - это Бог, и жизнь души есть жизнь, наитием исходящая от Бога. Теперь, так как всякое Наитие принадлежит жизни и что эта последняя действует через свои приемники и что внутренний или первый из приемников в человеке есть его Душа, необходимо, чтобы постигнуть Наитие надлежащим образом, начать от Бога, а не от какой-нибудь промежуточной инстанции; иначе учение о Наитии было бы подобно колеснице без колес или кораблю без парусов. А потому, что это именно так, в предшествующем речь шла о Солнце Мира Духовного, в середине которого пребывает Иегова Бог, п. 5, и затем о Наитии любви и мудрости и, следовательно, жизни, п.п. 6, 7. Что Жизнь наитием исходит от Бога на Душу человека и через Душу на его Дух, то есть на его наклонности и на его мысли, и оттуда на чувства тела, на слова и на действия, это потому, что эти вещи принадлежат жизни в порядке последовательном; в самом деле, Дух подчинен Душе и Тело Духу; а у Духа имеется двоякая жизнь, одна - жизнь воли, и другая - жизнь разумения; жизнь его воли есть благо любви, производные которого называются наклонностями, и жизнь разумения - истина мудрости, производные которой называются мыслями; через эти-то наклонности и эти мысли выражается жизнь духа; но Жизнь тела - это чувства, слова и действия; что эти вещи приходят от души через дух, это - последствие того порядка, в котором они находятся, и это обнаруживается глазам мудреца без всякой особенной проверки. Душа человеческая, будучи субстанцией Духовной высшей, получает влияние непосредственно от Бога, но Дух человеческий, как субстанция духовная низшая, получает влияние от Бога посредственно через Мир Духовный, и Тело, как состоящее из субстанций природных называемых веществами, получает влияние от Бога посредственно через Мир природный. Что Благо Любви и Истина Мудрости вместе, тоесть соединенные воедино, наитием исходят от Бога на душу человека, но что в своем ходе они разделяются человеком и соединены бывают лишь у тех, кои отдаются руководительству Бога, это будет видно из последующего. VII. СОЛНЦЕ МИРА ПРИРОДНОГО ЕСТЬ ЧИСТЫЙ ОГОНЬ И ОТ ЭТОГО СОЛНЦА ПРОИЗОШЕЛ И СУЩЕСТВУЕТ МИР ПРИРОДЫ 9. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|