Основы развития врачебного искусства согласно исследованиям духовной науки :: Штайнер Рудольф
Страница: 5 из 54 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕСкажи, как прекрасны твои небеса, 01.07.10 - 09:51 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Поделись ссылкой Основы развития врачебного искусства согласно исследованиям духовной науки :: Штайнер Рудольф
В этом астральном мире находится третья часть человеческого существа: его астральное тело.
Земная вещественность втекает также и в астральное тело человека. Тем самым она еще дальше отчуждается от своего физического существа. - Подобно тому, как человек сходен своим эфирным телом с миром растений, так своим астральным телом он схож с животным миром. Собственно же человеческая сущность, которая поднимает человека над животным миром, познаваема только с помощью еще более высокого рода познания, нежели инспирация. Антропософия называет этот род познания интуицией. В инспирации открывает себя мир духовных сущностей; в интуиции отношение познающего человека к этому миру становится более тесным. Полностью осознают в себе нечто, что является чисто духовным, о чем в непосредственном сознательном переживании на опыте узнают, что оно не имеет ничего общего с переживанием через посредство телесности. Тем самым вступают в жизнь, которая является жизнью духа человека среди других духов. В инспирации духовные существа мира открывают себя; в интуиции дух человека живет вместе с этими духовными существами. Благодаря этому достигают признания четвертой сущностной части человека, подлинного человеческого "Я". И вновь обнаруживают, что земная вещественность, включаясь в ткание и бытие "Я", еще дальше отчуждается от физического бытия. Сущность, которая воспринимает эту вещественность, "Я-организация" - является прежде всего той формой земных веществ, в которой они более всего отчуждаются от своего земно-физического характера. Познаваемые указанным образом "астральное тело" и "Я" иначе связаны с физическим телом человека, чем эфирное тело. Инспирация и интуиция показывают, как во сне "астральное тело" и "Я" отделяются от физического и эфирного тела и что только в бодрствующем состоянии наличествует целостное человеческое существо как полное взаимопронизание четырех членов человеческой природы. Во сне физическое и эфирное тело человека остаются в физическом и эфирном мире. Но они находятся тогда не в том положении, в каком находится физическое и эфирное тело какого-нибудь растения. Они несут в себе последствия астральной сущности и сущности "Я". И в то мгновение, когда они уже больше не могут нести в себе эти последствия, должно наступить пробуждение. Человеческое физическое тело никогда ни должно подлежать одним лишь физическим воздействиям. Вследствие этого они бы разрушились. Однако, инспирация и интуиция показывают еще нечто иное. Физическая вещественность испытывает существенное преобразование, попадая в ткание и жизнь эфирного. И жизнь зависит от того, что органическое тело вырывается из земного бытия и строится уже исходя из внеземной вселенной. Само это строительство телесного ведет, однако, лишь к жизни, но не к сознанию и не к самосознанию. Ибо для этого астральное тело должно построить себе собственную структуру ("астральную организацию") внутри физического и эфирного; тоже должно совершить и "Я" - а именно, построить присущую ему структуру -- "Я -- организацию". Но и этом строительстве нет места для сознательного раскрытия душевной жизни . Для такового необходимо, чтобы строительству было противопоставлено разрушение. Астральное тело строит свои собственные органы; но оно же занимается и их разрушением, когда позволяет ощущающей деятельности разворачиваться в сознании души. "Я" строит свою собсвенную "Я -- организацию"; и вновь ее разрушает при активизации волевой деятельности в самосознании души. Дух раскрывается в существе человека на основе не построения, но разрушения веществ. Там, где в человеке надлежит действовать духу, там вещество должно отступить от собственной деятельности. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|