Бесплатная библиотека, читать онлайн, скачать книги txt

БОЛЬШАЯ БЕСПЛАТНАЯ БИБЛИОТЕКА

МЕЧТА ЛЮБОГО КНИГОЛЮБА

Понедельник, 06 мая, 21:30

Авторизация    Регистрация
Дамы и господа! Электронные книги в библиотеке бесплатны. Вы можете их читать онлайн или же бесплатно скачать в любом из выбранных форматов: txt, jar и zip. Обратите внимание, что качественные электронные и бумажные книги можно приобрести в специализированных электронных библиотеках и книжных магазинах (Litres, Read.ru и т.д.).

ПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХ

Михаил (19.04.2017 - 06:11:11)
книге:  Петля и камень на зелёной траве

Потрясающая книга. Не понравится только нацистам.

Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58)
книге:  Дом чудовищ (Подвал)

Классное чтиво!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34)
книге:  Физики шутят

"Не для сайта!" – это не имя. Я пытался завершить нашу затянувшуюся неудачную переписку, оставшуюся за окном сайта, а вы вын... >>

Роман (18.04.2017 - 18:12:26)
книге:  Если хочешь быть богатым и счастливым не ходи в школу?

Прочитал все его книги! Великий человек, кардинально изменил мою жизнь.

АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55)
книге:  Технология власти

ПОЛЕЗНАЯ КНИГА. Жаль, что мало в России тех, кто прочитал...

Читать все отзывы о книгах

Обои для рабочего стола

СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ

Я не прощу тебе пустоты одиночества
Никогда.
Ветер твои похоронит пророчества
Навсегда.
Ветер твои следы запорошит стеной
Дождя.
Ветер поможет мне ночью осенней
Забыть тебя.
Я буду жить до старости в доме
У скал.
Я помолюсь, чтобы ты в небесах нашёл
Что искал.
Я имя твоё напишу на песке,
Как месть.... >>

30.06.10 - 05:30
Нина

Читать онлайн произведения


Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его!

Поделись ссылкой

Пеа   ::   Талмуд

Страница: 5 из 74
 
Согласно этому

мнению, слова Торы "не сжинай до конца КРАЙ ТВОЕГО ПОЛЯ" не обязывают

оставить пеа именно в том месте поля, где заканчивают жатву, — пеа можно

оставить где угодно. Есть объяснение, что Мишна говорит здесь об исполнении

заповеди пеа лишь апостериори: априори следует оставлять пеа в

конце поля, однако если хозяин нарушил это правило и отдал бедным несжатые

участки поля в его начале или середине — это все же засчитывается ему как

исполнение заповеди пеа, и от зерна, собранного на этих участках, не

нужно отделять труму и маасеры (как и от всех "даров

беднякам"). Именно в этом смысле надо понимать начало этой мишны:

"Оставляют пеа (несмотря на то, что обычно так излагается априорный

способ исполнения галахи): участки в начале или середине поля,

оставленные несжатыми в качестве пеа, получают полный статус пеа.

РАБИ ШИМОН ГОВОРИТ: И ПРИ УСЛОВИИ, ЧТО В КОНЦЕ поля ОСТАВЯТ, СКОЛЬКО ПОЛАГАЕТСЯ — то

есть, 1/60 часть. Раби Шимон согласен, что участки поля в начале или середине

его приобретают статус пеа (то есть, они освобождены от отделения трумы

и маасеров) — апостериори, согласно второму объяснению, приведенному

выше. Однако раби Шимон считает, что хозяину поля они засчитываются как

исполнение заповеди пеа лишь в том случае, если в конце поля он также

оставит пеа — в размере 1/60 части того, что осталось на поле отделения

участков пеа в начале или середине поля. Однако есть точка зрения, что

смысл слов — СКОЛЬКО ПОЛАГАЕТСЯ — это 1/60 часть ВСЕГО поля; также есть точка

зрения, что "сколько полагается" означает недостающее до 1/60 ВМЕСТЕ

с тем, что было оставлено в начале и середине поля (Бартанура). Раш же

полагает, что раби Шимон не спорит с предыдущим мнением, а поясняет его. Но

все-таки большинство комментаторов считают (опираясь на Тосефту), что в

действительности между первым танаем и раби Шимоном идет спор о том,

необходимо ли оставлять пеа в конце поля если она уже оставлена в начале

или середине поля.

РАБИ ЙЕГУДА ГОВОРИТ: ЕСЛИ ОСТАВИЛ хоть ОДИН СТЕБЕЛЕК — в конце поля в качестве пеа,

ПРИСОЕДИНЯЕТ К НЕМУ — в качестве пеа — все, что оставил КАК ПЕА в

начале и середине поля. Поскольку по букве закона Торы заповедь пеа может

быть исполнена даже одним колоском, слова же "край твоего поля",

очевидно, подразумевают КОНЕЦ ПОЛЯ, а мудрецы, установившие минимум пеа, не

предписали, чтобы весь он оставлялся именно там, — раби Йегуда считает, что

можно выделить в качестве пеа любые участки поля, а в конце его оставить

хотя бы один несжатый колос, тогда все несжатые части поля соединяются в

качестве пеа, и заповедь исполняется шилучшим образом — и согласно букве

закона Торы, и согласно постановлению мудрецов (Виленский гаон). ЕСЛИ ЖЕ НЕТ —

если не оставил в конце поля ничего — ОТДАЕТ это — то есть оставленное несжатым

в начале или середине поля хозяин отдает бедным —ТОЛЬКО КАК НИЧЕЙНОЕ имущество,

от права на которое он отказался сам. Однако он обязан отдать бедным другую пеа,

отделив ее от уже снятого урожая.

Чем отличается пеа от ничейного имущества? Пеа предназначается лишь

только беднякам, в то время как ничейным имуществом имеет право завладеть любой

— и бедный, и богатый. ГАЛАХА УСТАНОВЛЕНА СОГЛАСНО МНЕНИЮ РАБИ ШИМОНА: если

хозяин ничего не оставил в конце поля, то — хотя он не исполнил предписания

Торы оставить для бедных именно край поля — те участки, которые он оставил

несжатыми в середине и начале поля, засчитываются ему как исполнение заповеди пеа.

1<<456>>74


В тексте попалась красивая цитата? Добавьте её в коллекцию цитат!
Географ глобус пропилАлексей Иванов99,90 руб.
Завещание рождественской уткиДарья Донцова89,90 руб.
Пятьдесят оттенков свободыЭ. Л. Джеймс149,90 руб.
Дневник свекровиМария Метлицкая79,99 руб.


copyright © Бесплатная библиотека,    контакты: [email protected]