Поэзия просветления. Поэмы древних чаньских мастеров :: Шэн-янь
Страница: 7 из 192 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕЯ не перестану удивляться 23.08.10 - 16:44 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Людским сужденьям не противься; Учи лишь прекращенью мыслей. Когда исчезли мысли, нет сознанья; Когда сознанья нет, нет действий. Пустотность подтверждать не нужно; Само есть от природы пониманье. Рождение со смертью устранив, Усвоит правило глубокое сознанье. Открыв глаза и очертания узрев, Сознание согласно с окруженьем. Внутри сознанья окруженья нет; И нет сознания в пределах окруженья. Сознаньем окруженье отключи, И оба в возмущение придут. Когда сознание спокойно, Не отвергает и не привлекает окруженье, С сознаньем вместе окруженье растворится. И с окружением рассеется сознанье. Когда не возникает ни одно, Покой присутствует с сиянием бескрайним. И отраженье Бодхи возникает В сознанья вечно чистых водах. Заслуги — по природе — простаки: Не видят разницы меж близким и далеким. Ни благо, ни позор их не изменят; Они свое не выбирают пребыванье. Все отношения внезапно прекратятся; Забыто все. Подобен ночи вечный день, И дню подобен мрак, что вечен. С обличием наружным дурака, Внутри сознание пустотно и реально. Кто неподвержен окружения влиянью, Великой силой обладает. Нет ни людей, ни зрения: Без зрения есть постоянный облик. Собой проникнув все, Всегда повсюду пребывает он. Мышление неясность вносит, Дух подавляя и смущая. Сознанье пусть активность прекратит, Ошибок станет только больше. Повсюду — десять тысяч дхарм, Врата открыты лишь одни. Прихода нет и нет ухода, Волненья и покоя нет. Шраваков мудрость и пратьекабудд Все это объяснить не может. На самом деле, веши ни одной не существует; Есть только замечательная мудрость. Бескрайне изначальное лицо; Его сознанье неспособно разглядеть. Нет просветленья в просветленьи настоящем. Нет пустоты в пустотности реальной. Все Будды в настоящем, будущем и прошлом На этот главный принцип опирались. На кончик волоска его Поместится миров, сколько песчинок в Ганге. Не беспокойся ни о чем: Сознанье ни на что не направляй. Сознанье ни на что не направляя, Узришь ты бесконечный свет. Спокойно, без возникновенья, В бескрайнем времени с пространством пребывай. Что б ты ни делал, нет преград; Приход и пребывание равны. Спокойно мудрости светило, Самадхи ярок свет. Сад озарен, лишенный форм. Нирваны город освещен. О всех соотношениях забыв, Дух постигаешь, веществу послушен. Не поднимаясь с трона Дхармы, Спокойно сну отдавшись в комнате пустой. Тиха и безмятежна радость Дао, Свободное блуждание в реальном. Нет действий, нет приобретений, Опоры нет — лишь проявления свобода. Сознаний безграничная четверка, шесть парамит — Все на пути единой колесницы. Коль нерожденное сознанье есть, Неразличимы меж собою дхармы. Возникновенье — это не-возникновенье, Об этом знанье дарит вечность. Лишь мудрый это понимает, Словами просветленье не раскрыть. Дун-шань Лян-цзе (807-869) Песнь о самадхи драгоценного зерцала Дун-шань, основатель школы Цаодун, был представителем четвертого поколения в линии Ши-тоу Си-цяня. Он покинул дом в юном возрасте. Однажды он спросил у своего учителя, наставника Юнь-яня: «Кто-то сказал, что неодушевлённые существа могут проповедовать Дхарму. Если это так, то кто же сможет услышать ее?» Юнь-янь сказал: «Когда неодушевленные существа проповедуют Дхарму, ее слышат неодушевленные существа». Тогда Дун-шань снова спросил: «Наставник, Вы слышите ее?» Юнь-янь ответил: «Если бы я мог слышать ее, ты бы не смог услышать моих слов». |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|