Семь врат :: Блаватская Елена Петровна
Страница: 27 из 28 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕЗадумчив взгляд мой одинокий, 14.09.10 - 18:29 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
- В этих словах намек на распространенное на Востоке верование, что каждый новый Будда или святой представляет собой нового воина в святой рати, трудящийся ради освобождения и спасения человечества. Северный Буддизм учит, что каждый новый Боддисаттва, иначе - вполне посвященный Адепт, есть освободитель человечества. Боддисаттва - тот, который отказывается от блаженства Нирваны и от облачения Dharmakaya, то есть от высокого духовного состояния, навсегда отделяющего от мира смертных, для того, чтобы невидимо помогать страждущему человечеству и вести его к окончательному освобождению. Утверждение, делаемое Шлагинтвитом в его книге "Buddism in Tibet", что Nirmanakaya означает "тело, в котором Будды и Боддисаттвы являются на землю, чтобы учить людей", совершенно неточно и ничего не объясняет.
...А когда час пробьет - они зацветут... - Указание на то, что когда человеческие страсти и грехи умерщвлены трудами и усилиями подвижничества, они служат благодатной почвой, в которой могут развиваться "святые ростки" высочайших добродетелей. Предполагается, что врожденные добрые качества, таланты и дарования были приобретены в предыдущих жизнях. Точно также и гений приносится из прежнего существования. ...ты странствовал по "Стезе зрения" и по "Стезе слуха"... - В развитии Иога наступает момент, когда сосредоточение на Высшем достигает такой силы, что все физические впечатления, как зрительные, так и слуховые, перестают достигать до него, и тогда более тонкие вибрации высших миров достигают сознания Иога, и он начинает видеть и слышать явления высших миров, невидимые и неслышимые для обыкновенного человека. ...Отныне ты достиг состояния совершенного безразличия к наслаждению и страданию... - Titiksha - пятая ступень Раджа-Иоги, состояние полного равнодушия ко всему преходящему, покорного принятия, если это нужно, того, что для всех называется "радостью и горем", при полном равнодушии физическом, умственном и душевном как к радостям, так и к страданиям. ... О, Безгрешный... - Narjoi ... "Восстал, восстал Владыка Дня"... - "День" означает здесь полную Манвантару, период неисчислимой продолжительности. ... на вершине святой горы Меру... - Священная гора индусов, обитель божественных Сущностей. ...изливать твой свет на пртяжении всех трех миров... - Всевышний - Amitabha - или "Безграничное Пространство" (Парабрама); в его небесной обители два Боддисаттва, .......... и Tashishi изливают непрестанно лучи света над всеми тремя мирами: духовным, астральным и физическим, дабы помочь светом (познания) просвещению Иогов, которые, в свою очередь, будут служить спасению людей. Своим высоким положением в царстве Амитабы они обязаны делами милосердия, совершенными ими на земле, когда они в свою очередь были Иогами, так гласит аллегория. "Стена Охранителей" или "Сторожевая стена" - Учение говорит, что соединенные усилия многих поколений Иогов, Святых и Адептов, в особенности Nirmanakayas, создали как бы охранную стену человечества, которая ограждает его невидимо от худших бед, от усилий злых сил, направленных на погибель человеческого рода. Путь Aryahata - путь совершенного милосердия, полного самоотречения. ...На том пути любовь к миру сему разрушается без возврата, воля к жизни... - Kiesha - любовь к миру, к его радостям и удовольствиям, Tanha - воля к жизни. ...превратишься ты в СОВЕРШЕННОЕ СОСТРАДАНИЕ... - Под состраданием здесь подразумевается духовный закон, природа которого - абсолютная гармония - приходит в расстройство благодаря раздорам, страданиям, грехам. ... "Ом! Верую, что не все Будды вступают в Нирванадарму" У северных Буддистов все великие Архаты, Адепты и Святые называются Буддами. Приведенные две строфы взяты из ......... |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|