Тантра. Предельная реальность :: Вашикаран Шиванандана
Страница: 4 из 14 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕТебя в этом мире нет. 22.07.10 - 07:28 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
дальше ) и Панчаратра ( см. дальше ), а также некотые другие, менее влиятельные направления, от которых не сохранилось даже названия. Вместе с брахманизмом они положили начало формированию индуизма в его соеменном виде.
Так, на основе древних ведических и агамических систем сложились четыре главных направлений индуизма. > Сауры. Сауров (солнцепоклонников) как отдельной школы в настоящее время уже нет совсем и считать их оовной или второстепенной линией индуизма уже нельзя. > Ганапаты. Ганапаты (поклонники слоноголового Геши*, как Верховного Божества) практически слились с шиваитами ( см. дальше ) и их в настоящее вря также нельзя считать отдельной ветвью. > Джайны имеют два подразделения, называемых обычно сектами, но фактически являющихся направлениями: – Дигамбара (разделена на два течения): + Висапантха и + Терапантха. – Шветашамбара (разделена на три течения): + Муртипуджак; + Штханакваси; + Терапантхи. А также: > Сикхи также четко делятся на два основных направлия: – Хальса, (иначе Кешдхари ), ортодоксальное и – Сахадждхари, (иначе Нанакпантхи ), секты: + Ниранкари; + Бхасауриа; + Намдхари; + Бандаи; + Удаси. и др. которые настолько малочисленны, что нет смысла их считать основными течениями. > Вайшнавы. Большинство вайшнавов принимают как равно авторитетные ведические, так и вайшнакгамические писания. Из ведических писаний они особенно почитают вишнуистские « Упанишады» *, « Пураны» (прежде всего « Шримад-Бхагаватам» *, (иначе « Бхагавата-Пурана» ), « Итихасы» , « Харивамша» *, « Рамаяна» *, « Махабхарата» * и главный источник – « Бхагавад-Гита» * (иначе « Гита-Панишад» ), входящую в « Махабхарату» (ее пятая глава). Вайшнавы почитают Вишну * в качестве Верхоого Бога, считая его личностным и персонифицироваым и идентичным с безличным Брахманом. Безличный аспект при этом считается более низшим. Главной практой вишнуиты считают бхактогу*. Также существует несколько главных течений: – Рамануджа* ( Шри - Вайшнава* ); – Шри - Чайтанйа *; – Мадхвачарйа *; – Бхагавата*; – Саттвата*; и второстепенных: – Нимбарка* и – Валлабха*. Каждая из этих сампрадай (цепь ученической преетвенности) имеет собственную интерпретацию учения « Вед» *. > Брахманисты. Смартизм – ортодоксальный Браанизм в его нынешнем виде. Деление на поднаправления выражено не так отчетливо, тем не менее, существует шесть даршан (философских систем ) традициоого брахманизма. Но они представляют собой больше именно философские системы, нежели религиоые школы, т. к. последователи всех этих даршан мало, чем отличаются друг от друга в практике ритуала Наиболее влиятельной среди них является « Веданта» , которая в свою очередь подразделяется на несколько вантических школ, самой влиятельной из которых является « Адвайта - Веданта» *. Большинство ортодоксо рахманистов являются адвайтедантистами* ( майавади* ), последоватями Шанкары* ( Шанкарачарьи ), философистика, оователя теории имперсонализма*. Смартисты почитают в качестве самых авторитетных писаний « Шрути» * (особенно « Упанишады» ), а из вторичных ведических писаний – « Смрити - Шастры» *, « Бхагавад - Гиту» и ведантические « Даршана - Шары» * (особенно « Веданта - Сутру» *) и труды Шанкачарьи. « Пуранам» он уделяют мало внимания, а « Агамы» * ( вишнуистские, шиваистские, шактиские ) – либо формально признают как священные, но на деле их игнорируют, – либо отвергают совсем. Основными методами духовной практики смартисты считают джнаногу (философские размышления над идеями « Веданты» * и их непосредственную реализацию на собственном опыте), Брахмп |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|