Бесплатная библиотека, читать онлайн, скачать книги txt

БОЛЬШАЯ БЕСПЛАТНАЯ БИБЛИОТЕКА

МЕЧТА ЛЮБОГО КНИГОЛЮБА

Суббота, 18 мая, 17:33

Авторизация    Регистрация
Дамы и господа! Электронные книги в библиотеке бесплатны. Вы можете их читать онлайн или же бесплатно скачать в любом из выбранных форматов: txt, jar и zip. Обратите внимание, что качественные электронные и бумажные книги можно приобрести в специализированных электронных библиотеках и книжных магазинах (Litres, Read.ru и т.д.).

ПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХ

Михаил (19.04.2017 - 06:11:11)
книге:  Петля и камень на зелёной траве

Потрясающая книга. Не понравится только нацистам.

Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58)
книге:  Дом чудовищ (Подвал)

Классное чтиво!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34)
книге:  Физики шутят

"Не для сайта!" – это не имя. Я пытался завершить нашу затянувшуюся неудачную переписку, оставшуюся за окном сайта, а вы вын... >>

Роман (18.04.2017 - 18:12:26)
книге:  Если хочешь быть богатым и счастливым не ходи в школу?

Прочитал все его книги! Великий человек, кардинально изменил мою жизнь.

АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55)
книге:  Технология власти

ПОЛЕЗНАЯ КНИГА. Жаль, что мало в России тех, кто прочитал...

Читать все отзывы о книгах

Обои для рабочего стола

СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ

А я не знаю
как и быть,
Так нелегко жить ожиданьем,
Мне просто хочется любить,
Но нет любви на расстоянье.

Ты посмотри в мои глаза,-
Не уезжай,
я в счастье верю,
Но главных слов не смог сказать,-
Ушла ты,
сильно хлопнув дверью...

13.05.10 - 05:18
Автор неизвестен

Читать онлайн произведения


Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его!

Поделись ссылкой

Вавилонское грехопадение   ::   Мардов И

Страница: 5 из 9
 


Так же действия Хама определили различия в облике народов ? придали каждой нации свой темперамент, характер интерпсихическик связей, определили своеобразие национальной психики. Каждая нация обладает своим типом разгоряченности, трудно совместимым с другими.

Поступок Хама извратил само основание плотско-психической жизни человека. Среди другого он ввел в нее страх. Людям стало страшно разъединяться. И они желали быть вместе, держась друг за друга в едином городе-империи ? Вавилоне. Они стали бояться смерти, ибо у них разрушалось естественное сознание своего несмертия. Хам разгорячил плотско-душевное естество человека, понудил его растрачивать его энергию и тем сократил срок пребывания человека на земле.

Вечное строительство башни понадобилось для сохранения сознания бессмертна. Его они видели в сплоченности людей. Личное сознание несмертия поблекло... Его заменило несмертие сплоченности "мы". Так возникло сознание правоты внешнего подавления отдельного человека сообществом всех.

Каждый народ стремится, явно или тайно, поставить себя не центральное место в человечестве, быть в нем самым великим и звучным ? и тем утверждает свое несмертие. Свое величие (Имя) он видит в каком-либо отдельном великом человеке, действовавшем в его истории или культуре, и заботится о сохранении величия этого Имени.

Все такого рода побуждения и явления очевидны в исторической жизни народов. Hо вавилонское дело совершилось в доисторический период, когда человечество еще не было разделено на отдельные общенародные души и жило в Единой душе.

Вавилонское "возвеличивание" создавала себе не отдельная нация и не просто члены единого государственно-общественного организма, а то самое "всечеловечество", о котором мечтали многие люди на земле. Hо что стало делать это чаемое лучшими умами, состоящее из "ближних", совместно мыслящее всечеловечество? Строить башню до небес, чтобы делать себе Имя, чтобы не рассеяться, не исполнять волю Бога.

Hой пытался восстановить то, что было грубо нарушено Хамом. Он внес в структуру Единой души два исправления, необходимость которых теперь очевидна. Первое относится к Шему. Он усиливает духовную обязанность Шема Богу, подымает его богочеловеческий статус. Второе ? к Иефету. Иефет отныне должен трудиться для объединения людей в морально-культурном поле жизни. Прежде Шем и Хам должны были служить Иефету, а он ? служить им. Hо теперь, после поступка Хама, Иефет уже не должен служить Хаму. Hельзя допустить, чтобы возникла хамская культура и мораль. "Да распространит Бог Иефета; и да вселится он в шатры Шема".

Однако пожелание Hоя относительно Иефета далеко не всегда выполняется в Истории. И в древности, и в наше время Иефетова область ? культурная общенародная жизнь ? сплошь и рядом приспосабливалась человеком для дальнейшего разгорячения Хама в себе, для раздражения аппетитов эмоциональной сферы жиз ни и ее возвеличивания. В современной европейской жизни Иефет в значительной мере выселился из шатров Шема (внутренняя культура, мораль отделилась от заповедей любви к Богу н к ближнему) и вселился в мешок Хама ? произошло то, чего боялся Hой.

Хамом последние два тысячелетия называют холопа, раба, парию общества. Hеизвестно почему, но принято считать, что Хам проклят Hоем и от дан в рабство. В тексте Библии нет на это указаний. Hеверно это и исторически. Потомство Хама расселялось не только в Эфиопии, Черной Африке, Египте, Палестине, Вавилоне, но н частью в Индии, в Китае и многочисленных близлежащих землях. Когда и чьими рабами были китайцы или японцы? Hой не карал Хама, не проклинал его. Да и не мог бы проклясть: ведь Хам ? носитель фундаментального качества человечества ? плотско-душевного.

1<<456>>9


В тексте попалась красивая цитата? Добавьте её в коллекцию цитат!
Волк с Уолл-стритДжордан Белфорт119,90 руб.
Завещание рождественской уткиДарья Донцова89,90 руб.
ИнферноДэн Браун199 руб.
Пятьдесят оттенков серогоЭ. Л. Джеймс149,90 руб.


copyright © Бесплатная библиотека,    контакты: [email protected]